Хотя российский IT-гигант по-прежнему не подтверждает и не опровергает информацию об этом приложении, в сети появились не только новые сведения, но и скриншоты
Совсем недавно, 15 января мы уже писали о «Wonder». Это происходило как раз накануне запуска «родного» сервиса Graph Search для Facebook.
Напомним в двух словах. «Wonder» — это Facebook-поисковик, ориентированный на голосовой интерфейс и способный собирать и группировать информацию о ваших друзьях, их активностях, предпочтениях и т.д. Он способен понимать весьма сложные запросы вроде «рестораны в Лос-Анджелесе, где бывали мои друзья» и интегрирован со сторонними сервисами, такими как Foursquare.
Теперь появилась информация, что разработчиком «Wonder» может быть команда Tweeted Times, которую «Яндекс» купил в 2011 году. Этот проект давал пользователю возможность составлять некое подобие новостного издания из выбранных твитов.
По словам источника The Verge, первоначально идея «Wonder» была воспринята скептически, но сейчас это приложение стало предметом дискуссий внутри «Яндекса». Руководство компании опасается, что запуск приложения может повлиять на отношения с Facebook.
Вероятно, тут есть что обсудить — после того как Facebook запустил Graph Search, вероятность столкновения интересов при запуске «Wonder» может оказаться намного выше, чем неделю назад.
По информации того же источника, «Wonder» сейчас существует в виде альфа-версии. Но уже сейчас его скриншоты могут сказать нам о многом.
Сразу бросается в глаза полное отсутствие символики самого «Яндекса». Можно предположить, что компания не хочет сразу назойливо светиться на зарубежных рынках, где ее пока мало знают.
Голосовой интерфейс
Здесь используются технологии Nuance Communications — мирового лидера в производстве софта для распознавания речи. Если «Яндекс» лицензировал эти технологии, то можно быть уверенным, что с голосовым интерфейсом у «Wonder» будет полный порядок.
Работа с картой
А это уже технологии Foursquare. Помимо того, по вашему запросу указываются соответствующие места на карте, вы также получаете адреса, телефоны и ссылки на веб-сайты, если они указаны. При этом источник The Verge сообщает, что это не партнерство с Foursquare, а только использование API. Здесь же вы видите иконку голосового интерфейса — лишнее подтверждение того, что «Wonder» в любой ситуации готов чутко прислушиваться к словам своего хозяина.
Примеры запросов
Поиск музыки
Как мы уже писали, «Wonder» позволяет не только находить места, где бывали ваши друзья, но и музыку, которую они слушают или новости, которые они читают. Если запрос касается музыки, то вы получаете прямые ссылки и можете купить соответствующие композиции. Вероятно, тут имеет место интеграция с iTunes (у нас есть информация только об iOS-версии «Wonder»), но, возможно, это будет и какой-то другой сервис.
Очень хотелось бы, чтобы «Wonder» дожил до финального релиза и не был похоронен из-за возможных противоречий между «Яндексом» и Facebook. Помимо чисто практических соображений, тут примешиваются и национальные чувства: «наше» приложение, покоряющее зарубежные рынки — это, согласитесь, приятно.
Источник: techcrunch.com