Самоуправляемые «гугломашины» — это последние 2 года настоящий символ неотвратимо приближающегося будущего. Но у любой, самой смелой и прорывной идеи есть корни в прошлом — вот и современные беспилотники на колесах начинались еще 20 лет назад, а их первые публичные испытания состоялись в 1997-м.

Driverless_car_90s

В 1994-м девять компаний образовали National Automated Highway System Consortium, основной задачей которого было создание полностью самоуправляемого автомобиля и инфраструктуры для него. Среди прочих в Консорциум вошли General Motors и Транспортный департамент Калифорнии. Причины, которые вызвали к жизни такую идею, были во общем теми же, что и сейчас: пробки, аварии, пьянство и безответственное поведение водителей.

И знаете, у них в общем-то все получилось. В 1997 году в Калифории на 7-километровом отрезке Interstate 15 экспериментальный беспилотник преодолел все встретившиеся ему препятствия, а сидевший в салоне пассажир даже ни разу не испугался. Напротив, он восторженно махал руками из окна.

Заметьте, GPS тогда еще был прерогативой военных и доступа к нему не было. Для обработки данных, поступавших с сенсоров, использовались примитивные ноутбуки, по производительности уступавшие даже недорогому смартфону. Короче, эксперимент прошел успешно, но так и остался экспериментом. Почему?

Потому, что закон. Да, Конгресс США поддержал эти эксперименты и даже выделил некоторую сумму на проект «Автоматизированный хайвэй», однако юридического определения понятию «driverless car» так и не было найдено. А это означало, что выпускать на дороги ТС, которыми формально никто не управляет, было нельзя. Непонятно, как регулировать их движение и кто несет ответственность в случае ДТП.

С такими же проблемами сталкиваются и современные беспилотники. Однако нынешняя попытка автоматизировать дороги скорее всего увенчается успехом. Все-таки уровень развития технологий позволил создать «самобеглые повозки», которые действительно безопасны для окружающих — непрекращающийся автопробег машин от Google тому подтверждение. Они до сих пор не попали ни в одну аварию. Поэтому в США власти постепенно смягчают законодательство относительно беспилотников — пока на местном уровне.

Может, и до нас когда-нибудь дойдет очередь?

Источник: slashgear.com