Методика сканирования — совместная разработка Имперского колледжа Лондона и Университета Южной Калифорнии — открывает принципиально новые возможности для исследователей, специалистов по 3D и разработчиков игр
До сих пор самая совершенная компьютерная графика была не в состоянии обмануть мозг зрителя. Сами того не зная, мы подмечаем мельчайшие, микроскопические детали в строении лица, кожи, и сразу видим, что нам подсунули фальшивку, а не настоящего человека. Считалось, что чем больше 3D-модель внешне походит на человека, тем больше она вызывает отторжения. Это так называемый эффект «зловещей долины» (uncanny valley).
Абхиджет Гош (Abhijeet Ghosh) и Пол Добевец (Paul Debevec) нашли радикальный способ борьбы с этим явлением. Разработанная ими методика позволяет сканировать поверхность кожи практически на клеточном уровне.
Благодаря особой камере и системе освещения появилась возможность делать снимки поверхности кожи лица с разрешением около 10 микрометров. Скажем проще: на готовом снимке каждая клетка кожи будет занимать 3 пикселя. А это значит, что каждая пора, каждая микроскопическая морщинка будет перенесена на текстуру.
После того, как сканирование будет закончено, полученные изображения «скармливают» специальному алгоритму, который накладывает их на 3D-модель.
В результате, наложенная на модель текстура с такой точностью передает все особенности кожи и так естественно реагирует на освещение, что зрение человека просто не в состоянии отличить такую модель от живого человека!
Похожая технология уже использовалась при съемках «Аватара» Джеймса Кэмерона. Но это была ее ранняя версия, и все модели приходилось «допиливать» вручную. Теперь же процесс съемки и наложения полностью автоматизирован.
Команда разработчиков из Университета Южной Калифорнии уже начала сотрудничество с Activision. Как вы понимаете, они хотят перенести всю эту красоту в игры. Задача, конечно, непростая, ведь для нее потребуются огромные вычислительные ресурсы. Например, облачные технологии. Но рано или поздно, фотореалистичные 3D-модели появятся и в играх, в фильмах и конечно же в порнографии. И не забудьте, что уже в следующем году должна начаться революция на рынке доступных систем виртуальной реальности.
Вот тогда-то мы и заживём!
Источник: gizmodo.com