KAIST (Korea Advanced Institute of Science and Technology’s) — это научно-исследовательский институт, а OLEV (Online Electric Vehicle) — собственно беспроводная технология, разработанная в нем.
Мы называем эти машины автобусами, хотя по сути это скорее беспроводные троллейбусы — машина движется вдоль беспроводной линии питания, проложенной под дорожным полотном. Для обеспечения надежной связи между индукционным зарядником и приемником в машине между расстояние между ними должно составлять 20 сантиметров.
Технология получилась эффективной и экономичной. По утверждению разработчиков ее КПД составляет около 80%, а главное — удалось решить проблему с аккумуляторами в автобусах. Вместо того, чтобы возить за собой целую электростанцию, OLEV-автобусу достаточно относительно небольшой батареи, чтобы уверенно двигаться.
До 2015 года в Южной Корее планируют запустить еще 10 автобусов-троллейбусов OLEV.
Между прочим, в начале этого года корейцы приспособили OLEV для гораздо более тяжелого железнодорожного транспорта и успешно провели первые испытания.
Источник: gizmag.com