Джон Д. Кармак II, несмотря на невинную внешность, был непростым ребенком и в возрасте 14 лет получил срок за попытку кражи компьютеров Apple II из собственной школы. Этот поступок неплохо характеризует Джона — замкнутого, немного антисоциального и экстравагантного, но очень решительного человека. Позднее он  в течение двух семестров учился в университете Миссури (Канзас-Сити), бросил его и отдался страсти всей своей жизни — программированию.

Вот один из первых плодов творчества 19-летнего Джона — адвенчура Shadowforge, появившаяся в 1989 году, когда Кармак еще работал в Softdisk.

Shadowforge

Выпустив еще семь игр, молодой программист покинул компанию и в 1990 году вместе с Джоном Ромеро, Томом Холлом и Адрианом Кармаком (однофамилец — не родственник) основал компанию id Software. Буквально сразу же талантливая четверка начала выстреливать один хит за другим: веселый платформер Dangerous Dave, убойный сериал Commander Keen, псевдотрехмерные Catacomb 3D и Hovertank. Но это была лишь пристрелка — основной залп был еще впереди.

В 1992 году id разработала, а Apogee выпустила Wolfenstein 3D — бессмертную FPS, которую продолжают портировать до сих пор. В 1993-м вышел Doom, именем которой многие до сих пор называют весь жанр FPS. Эти же ребята ответственны за Heretic, Hexen, Strife — словом, они на десятилетия предопределили то, каким должен быть настоящий шутер от 1-го лица.

Именно Кармаку принадлежит изречение, ставшее определяющим для геймдизайнеров почти всех «думоподобностей» где-то до появления Half-Life:

Сюжет в игре — как сюжет в порнофильме. Он доглжен быть, но он не так уж и важен.

В 1996 году неутомимый квартет представил Quake — очередную революцию в жанре. Все последующие годы Кармак и компания выпускали один успешный сиквел за другим: Quake II и III, Return to Castle Wolfenstein, Doom 3, Quake 4, Enemy Territory: Quake Wars, еще один Wolfenstein. 

Некоторые даже ставили компании на вид малое разнообразие тайтлов. Однако в 2011 году id выпустила Rage — постапокалиптический и крайне сырой боевичок. Любители разнообразия притихли, а Кармак лично принес извинения за провал. В результате, команда снова вернулась к корням: работает над Doom 4 и планирует Quake 5.

Помимо этого, Джон Кармак стоял у истоков проекта Oculus Rift — простого и доступного шлема виртуальной реальности. На данный момент он является главным техническим директором (CTO) команды, которая доводит систему до ума.

Oculus_Rift_HD

Попутно, Кармак является учредителем компании  Armadillo Aerospace, которая специализируется на создании космических аппаратов и участии в конкурсах по их запуску.

Джон Кармак является владельцем нескольких Ferrari, а в интернет-сообществе имеет статус божества наравне с Чаком Норрисом и Онотоле.