В техническом отношении Spear of Destiny ничем не отличалась от оригинала. Примерно так же как Doom 2 ничем не отличался от первого Doom. И движок, и общий дизайн уровней были теми же самыми. Но дело в том, что геймплей Wolfenstein 3D оказался настолько удачным и затягивающим, что эта идентичность стала плюсом.
Если вы не в курсе, то в оригинальной игре американский шпион Уильям «Би-Джей» Джозеф Блазковиц вырываясь из заточения в замке Wolfenstein наводил там шороха, а в финале убивал Гитлера. Spear of Destiny — это приквел, в котором Блазковиц разыскивает Копьё Судьбы, похищенное нацистами из Версальского дворца.
Игра состояла из 1-го эпизода, подразделявшегося на 21 уровень. Противники были в общем-то знакомые (овчарки, рядовые, лейтенанты и эсэсовцы), а вот боссы новые: здоровенный эсэсовец Транс Гросс, офицер Барнакл Вильгельм с пулеметом и ракетницей, четырехрукий Убермутант, вооруженный до зубов Рыцарь Смерти и, наконец Ангел Смерти — нечто, вызванное из преисподней самим Адольфом.
Во все это очень весело игралось, причем Spear of Destiny переиздавали: как Spear of Destiny Super CD Package в 1994 году, то же самое, но для Steam — в 2007 и мобильную версию для iOS — в 2009.
Забавный факт: если приглядеться к обложке игры, то можно заметить, что перекачанный мистер Блазковиц разбивает шкаф с Копьем Судьбы с помощью… автомата Калашникова!
Мало того, что это слегка анахронизм, но что ж это за спецагент, который так обращается с оружием?!!