21 июля 1995 года в Японии стартовали продажи консоли «виртуальной реальности» от Nintendo.
Стартовали и вскоре с треском провалились к удивлению неуязвимой, как тогда казалось, Nintendo. И это в то время как погружение в виртуальную реальность было самой сладкой мечтой геймеров середины 90-х. А причиной этого стала «сырость» самой консоли, ее конструктивные недостатки и очень малое количество игр.
Немного о характеристиках:
32-разрядный RISC-процессор NEC V810 с частотой 20MHz
1Mb RAM с 1Kb кэша
Монохромный (!) дисплей 384 x 224 с эффектом параллакса и частотой развертки 50.2 Гц
Обыкновенный 6-кнопочный геймпад
Можете себе представить, в какую «виртуальную реальность» погружала игрока консоль с такими характеристиками?
Большинство игр для VB были просто двухмерными портами с других систем. Те же, что претендовали на 3D, в основном представляли собой мешанину из красного и черного, совершенно неразборчивую и быстро утомляющую глаза. Добавьте сюда еще неудобную конструкцию, и вы поймете, отчего консоль не снискала себе популярности.
Всего для консоли вышло 62 тайтла, однако успеха ей не принес ни один.
Несмотря на постоянное снижение цены (в США VB изначально стоил $180), Nintendo уже к концу 1995 года пришлось свернуть продажи консоли. Кстати, она успела появиться и в России (автор лично видел ее в одном из магазинов «Новая реальность»), но по совершенно заоблачной цене и пропала через пару месяцев.
В общем, первый виртуальный блин вышел у Nintendo комом.