Всему виной технология High Frame Rate 3D (HFR 3D), которая вдвое увеличивает количество кадров в секунду по сравнению с обычными фильмами и доводит эту цифру до 48FPS. Это было сделано для того, чтобы снизить дрожание картинки при панорамировании.
Все бы хорошо, но первые зрители отметили, что картинка «слишком реалистичная». Los Angeles Times написала по этому поводу, что фильм выглядит так, словно создавался для TV, а не для показа в кинотеатрах.
Ранее в этом месяце Regal Entertainment Group опубликовала письмо с разъяснениями по поводу «Хоббита». В частности, в письме объясняется, что фильм выйдет сразу в трех форматах: в 2D, в обычном 3D и в IMAX 3D. Также, было объявлено, что и остальные 2 фильма трилогии «Хоббит» будет создаваться с применением HFR3D.
Джеймс Кэмерон уже рассказал, что собирается использовать эту технологию в своих будущих проектах.
Все это происходит на фоне падения интереса к 3D. Зрители в США проявляют все меньше интереса как к 3D в кинотеатрах, так и дома.
По данным Mashable не все гладко и с HFR3D. Хотя эта технология и создавалась с расчетом сделать картинку максимально приближенной к реальной, все получается наоборот. Увеличение количества кадров в секунду не добавило реалистичности, зато приблизило театральную версию фильма к более «низким» форматам.
Mashable отмечает, что для того чтобы добиться хоть какой-то реалистичности, придется поднять количество FPS до 100-150, и даже в этом случае технология требует доработки.
А ведь мировая премьера «Хоббита» должна состояться уже завтра, 28 ноября. До России фильм доберется 20 декабря. Успеет ли Питер Джексон что-то сделать с «неправильным» 3D за этот срок?
Источник: pcadvisor.co.uk