Мы же скрепя сердце проследим за этой трагической операцией: шаг за шагом

Что вы делаете, если нужно снять батарею с ноутбука? Правильно – берете и снимаете. На моей машинке это занимает от 3 до 8 секунд. Но презентованный позавчера MacBook совсем не таков! Чтобы утрамбовать его великолепную начинку в корпус толщиной 1,9 см, Apple пришлось принять ряд нестандартных решений. Результат вы увидите ниже.

Чтобы всего-то извлечь батарею эти варвары вынуждены были полностью распотрошить 13-дюймового красавца! Беспокоясь о душевном состоянии американской аудитории, инженеры Ifixit даже прибегли к помощи восстановительной терапии с котятами. Но мы сильные – мы справимся и без этого!

Итак, поехали:

Бросим последний взгляд на наш MacBook, пока он еще цел:

  • Дисплей: Retina 13.3″, 2560×1600, 227 ppi
  • Процессор: Intel Core i5 2.5 GHz Intel Core i5 processor
  • Встроенная память: 128 или 256 GB flash
  • Оперативная память: 8 GB DDR3L
  • Порты: Thunderbolt, USB 3.0, and HDMI I/O
  • Видео: Intel HD Graphics 4000

Давайте-ка еще сравним тощину нашего новичка и его предшественника. Конечно, 1,9 см – это очень красноречивая цифра, но лучше один раз увидеть.

Внизу – 13″ MacBook Pro 2011 года, а на нём – наш 13″ MacBook Pro Retina. Почувствуйте разницу!

 

А вот и номер пациента – Model A1425.

Начинаем вскрытие. На первый взгляд, внутренности нового «макбука» напоминают его предшественника. Но только на первый. Обратите внимание на батарею: ее две ячейки переехали в сторону от тачпада. Вроде бы сам тачпад снять будет непросто, а вот с батареей придется повозиться!

«Service only by an Apple Cert» – эппловский вариант советского «Не влезай – убьет!»

Начинаем удаление батареи. И сталкиваемся с первой проблемой: вместо привычного и удобного коннектора мы видим несколько шупупов. Придется отвинчивать, а после – снимать заглушку.

Странности продолжаются. То, что придется отвинчивать шурупы, которые крепят спикеры ноутбука, так как те блокируют доступ к батарее – это еще ничего. Веселее то, что к шурупам приклеены заглушки, и их сначала придется отдирать.

А вот и первые последствия перехода от 15″ к 13″: так как батарея переехала дальше от тачпада, место под ним досталось SSD-приводу. Вот только забавно, что места тут больше, чем собственно SSD-привода!

Такое впечатление, что изначально планировали комплектовать эти ноутбуки стандартным 2,5″ HDD, а потом передумали.

Вот и сам 256Gb SSD-привод – 3-вольтовый Samsung MZ-DPC2560/0A2. Если интересно, то вот какие микросхемы у него на борту:

• Samsung S4LJ204X01-Y040

• Samsung K4T2G31QF-MCF7

• Samsung K9FGY8UA7A-HCKO 32 GB NAND flash (8 x 32 GB = 256 GB)

Извлекаем AirPort, который теперь располагается рядом с правым кулером. Здесь хотя бы все эргономично – как раньше.

Система теплоотвода стала поменьше, чем у 15″ предшественника, но по конфигурации – один в один, включая 2 резиновые крышки.

А вот и великолепный маковский кулер! Не зря он, кстати, такой ассиметричный. Такая форма препятствует появлению однообразного воя, характерного для обычных кулеров. Действительно, он очень тихий и прекрасно охлеждает.

Но чтобы добраться до него, нам пришлось сначала снять систему теплоотвода. Иначе – никак.

Теперь можно снимать «логику». Сколько ж тут всего!

 Процессор Intel Core i5-3210M 2.5 GHz processor (разгоняется до 3.10 GHz)+ Intel HD Graphics 4000

 ОЗУ Hynix H5TC4G83MFR DDR3L SDRAM (Всего 8Gb – с обеих сторон)

 Intel BD82QS77 PCH

• Intel DSL3510L контроллер Thunderbolt

 

А вот, что творится на обратной стороне платы:

• Texas Instruments Stellaris LM4FS1AH – микроконтроллер с интегрированным ARM-ядром

ОЗУ Hynix H5TC4G83MFR DDR3L SDRAM

Хаб SMSC USB2512B USB 2.0 хаб

 Программируемый SoC Cypress Semiconductor CY8C24794-24L

 Контроллер питания Maxim MAX15119 Apple-specific IMVP7 CPU/GPU

 Аудио-контроллер Cirrus Audio 4206BCNZ

• Texas Instruments TPS 51980

А это фирменный эппловский I/O коннектор MagSafe 2 собственной персоной. Впервые такие появились этим летом на MacBook Air и Retina.

Наконец-то наши шаловливые ручки добрались до батареи! Начинаем удаление.

Всего у этой батареи 6 ячеек: 4 приклеены, а 2 – в металлическом трее с винтами. Начнем с этих двух…

А потом уж займемся приклееными. Эти четыре извлекаются с душераздирающим звуком.

Ну вот и он – батарейный комплекс MacBook 13″ Retina. На его извлечение с прямыми руками и без фена потребовалось около 15 минут.

Продолжаем? Вы же с самого начала понимали, что на батарее мы не остановимся.

Это – плата контроллера тачпада. Пластинка в центре, удерживаемая красивым болтиком, скрывает 2 чипа: Silicon Storage Technology SST25VF020 2 Mbit SPI Serial Flash и контроллер тачскрина Broadcom BCM5976 (такой же как на iPhone 5).

Извлекаем тачпад целиком. Не в пример ячейкам батареи, он удобно фиксируется пятью винтами, так что в случае чего его легко заменить.

Отсоединить дисплей тоже оказалось несложно. Он фиксируется всего несколькими Torx-винтами. А вот цивилизованно разъединить матрицу и стекло не получится – они спаяны.

Вот, что мы получили в итоге:

  • По версии Ifixit.com рейтинг ремонтопригодности MacBook Pro 13″ Retina – 2 из 10
  • Плюсом является то, что SSD в принципе можно заменить 5 или 7мм 2,5″ HDD, однако придется перепаивать кабель.
  • Батарея приклеена как и у предшественника, но хотя бы уже не целиком – и на том спасибо!
  • В качестве крепежа используются хитрые пятиугольные винты – без специального инструмента не разобрать.
  • Оперативная память впаяна в плату «логики», так что нарастить ее не удастся.
  • Также, не получится полностью разобрать Retina-дисплей. Так что заменять его придется целиком.

Мы подумали и все же решили не обходиться без котят. Вдруг кому-то стало плохо? Так что вот вам один – 21-дневный сотрудник Ifixit. Он принимал участие в препарировании «Макбука» и даже пытался спереть тачпад. Однако его вовремя задержали.

Ма закончили, друзья. Спасибо, что были с нами!

Источник: ifixit.com