Этот многоцелевой вертолет стал одним из самых успешных проектов ОКБ Камова

 

КА-26 — вертолет двухвинтовой соосной схемы с трехлопастными винтами противоположного вращения и двумя поршневыми двигателями  М-14В26. Фюзеляж выполнен в формате «летающего шасси». Кабина двухместная.

КА-26 начал разрабатываться в начале 60-х как сельскохозяйственный вертолет. В 1965 году был представлен прототип. 24 мая того же года летчик-испытатель В.И. Громов выполнил на нем первое висение, а 18 августа состоялся первый полноценный полет.

К 1969 году, когда началось его серийное производство, КА-26 успел получить золотую медаль на международной выставке сельскохозяйственных машин. Также, он первым из отечественных вертолетов был сертифицирован по американским нормам летной годности (индекс FAR-29) на авиасалоне в Ле-Бурже в 1967 году.

На КА-26 было установлено 5 мировых рекордов, в том числе: рекорд высоты для вертолетов взлетной массой в классе 1750-3000кг — 5330м, и рекорд скороподъемности: достижение высоты 3000 м за 8 минут 51,2 сек.

На сегодняшний день выпущено 816 вертолетов этой модели.

КА-26 используется до сих пор. В основном, при выполнении авиационно-химических работ.

КА-26:

  • Диаметр несущего винта: 13.00 м
  • Длина фюзеляжа: 7.75 м
  • Ширина фюзеляжа: 3.64 м
  • Высота с вращ. винтами: 4.05 м

Масса:

  • Пустой: 2072 кг
  • Норм. взлётная: 3060 кг
  • Макс. взлётная: 3250 кг

Силовая установка:

  • Двигатель: 2 поршневых двигателя воздушного охлаждения М-14В-26
  • Мощность: 2 х 325 л. с.

Характеристики:

  • Экипаж: 1 чел.
  • Пассажиров: 7 чел.
  • Крейсерская скорость: 130 км/ч
  • Макс. скорость: 160 км/ч
  • Радиус действия: 465 км
  • Дальность полёта: 520 км
  • Практический потолок: 3000 м