22 сентября 1961 года летчик-испытатель Герман Витальевич Алферов впервые оторвал машину от земли

Испытания прошли успешно, и было принято решение о начале массового производства вертолета. И вот тут самое интересное: производство было решено развернуть в Польше – на заводах в Свиднике и Жешуве. Так что получается, Ми-2 – это единственный советский вертолет, который производился не в СССР.

В августе 1965 года в Свиднике поднялся в воздух первый серийный Ми-2.

В том же 1965 году машина начала массово поставляться на экспорт. Преимущества советско-польской многоцелевой “вертушки” оценили: Бирма, Болгария, Венгрия, ГДР, Египет,Ирак, КНДР, Куба, Лесото, Ливия, Никарагуа, Румыния, Сирия, Чехословакия и Югославия. Главными операторами, разумеется, стали ПНР и СССР.

Ми-2 оказался настолько успешен, что с 1978 года в сельскохозяйственном варианте начал поставляться даже в США.

В 1967 году Ми-2П был с успехом представлен в Ле-Бурже. Причем, представлял его не СССР, а Польша.
Всего было выпущено 12 основных модификаций Ми-2: пассажирские, транспортные, разведывательные, огневой поддержки, санитарные, спасательные, сельскохозяйственные.

Производство Ми-2 продолжалось до 1992 года, и за это время было выпущено более 5 400 машин. Вертушка до сих пор принимает участие в тендерах, конкурируя со своими более поздними собратьями: Ка-226 и “Ансат”.

Причины успеха Ми-2: исключительная надежность, простота конструкции, большой потенциал для модернизации.

На Ми-2 были установлены следующие рекорды:
Рекорд на 100 км маршрута – весной 1963 года – 254 км/ч
Женский рекорд скорости – летом 1965 – 269 км/ч

А еще милевская машина знаменита тем, что с ее помощью был совершен первый на территории бывшего СССР побег из тюрьмы с помощью вертолета. Голливуд со своими “Блэк Хоками” нервно курит в сторонке.

ТТХ Ми-2:
Диаметр главного винта — 14,50 м
Диаметр хвостового винта — 2,70 м
Длина — 11,40 м
Высота — 3,75 м
Масса, кг
— пустого — 2400
— нормальная взлетная — 3550
— максимальная взлетная — 3700
Внутренние топливо — 600 + 475 л
Тип двигателя — 2 ГТД Климов ГТД-350
Мощность — 2 х 405 л.с.
Максимальная скорость — 210 км/ч
Крейсерская скорость — 200 км/ч
Практическая дальность — 797 км
Боевой радиус действия — 440 км
Продолжительность полета, ч.мин
— с стандартным топливом — 2,45
— с максимальным топливом — 5,00
Скороподъемность — 270 м/мин
Практический потолок — 4000 м
Статический потолок — 2000 м
Экипаж — 1 чел
Полезная нагрузка: 10 пассажиров или 4 носилки с сопровождающим или 700 кг груза в кабине или 800 кг груза на крюке.