Демонстрация прошла успешно и крайне заинтересовала присутствовавших там профессоров Доубени, Торрей и Вейла. В результате, 23 сентября того же года Морзе и Вейл подписали соглашение о сотрудничестве. Доведенная Вейлом до ума к 1844 году, система Морзе стала аппаратной основой для элетрической телеграфной связи по всему миру.
Уже в 1858 году была установлена трансатлантическая телеграфная связь.
Телеграф Морзе был устроен довольно просто (в этом и секрет его популярности). Отправитель с помощью рычага замыкал контакт на передатчике, в систему поступал ток, который по кабелю передавался на приемник. На приемнике был установлен электромагнит, который при пропускании через него тока притягивал металлический стерженек, а тот прижимал стальное острие к бумажной ленте. Следы в виде точек и черточек (точка-тире), оставленные острием на ленте, и были телеграфным сообщением. Разумеется, для передачи и чтения таких сообщений необходимо было знать азбуку Морзе.
Справедливости ради надо сказать, что система Морзе была не единственной в своем роде. Так, еще в 1839 году на подземной телеграфной линии в Петербурге был установлен пишущий телеграфный аппарат системы Якоби. Он соединял кабинет Николая I в Царском Селе со зданием Министерства путей сообщения в столице.