Не будем оскорблять вас перессказом сюжета – наверняка вы знаете его наизусть. Так же бессмысленно по новой обсуждать достоинства фильма: его атмосферу, актерскую игру персонажей и т.д. Недаром к Арнольду после «Терминатора» намертво приклеился образ машины смерти, хотя кого он только ни играл после: и спецагента в будущем, и копа в детском саду, и даже беременного.
Важно, что «Терминатор» в доступной форме показал, до чего мы можем докатиться, заигрывая с высокими технологиями. Высокотехнологичные гаджеты так симпатичны, пока мы их контроллируем: делаем дружественными, создаем для них радующий глаз дизайн. Но компьютер, созданный чтобы убивать – это кошмар похлеще любых пришельцев или укушенных зомби.
Ведь даже самая совершенная и умная машина – она мертвая. И это мертвое нечто целенаправленно пытается вас убить.
Почему, кстати, вполне симпатичный в 1984 году мужчина Шверценеггер так пугает в образе робота, замаскированного под человека? Нас пугает сама мысль, что это – фальшивка, только похожая на человека. Но на самом деле ничего человеческого в этой груде железа нет.
Среди аниматоров и FX-специалистов есть такое понятие как «Долина жути». Оно гласит, что чем больше искусственное создание похоже на настоящего человека, тем большее отторжение оно вызывает. Это к вопросу о стремлении робототехников создать максимально человекоподобного андроида.
Другой вопрос – будут ли вообще когда-нибудь созданы машины вроде T-800 из фильма. Пока что с военной точки зрения это нецелесообразно. Ведь такая машина копирует анатомию человека, а человек с инженерной точки зрения – тот еще боец.
Скорее уж нас ждет развитие беспилотной гусеничной и колесной техники или шагающих боевых роботов вроде «цыпленка» Ed-209 из «Робокопа».
О том, чего удалось добиться робототехнике на данный момент, читайте наш вчерашний материал о разработках американской DARPA.