в 2000 году Maxis разработала, а Electronic Arts выпустила самую продаваемую PC-игру в истории — The Sims

Sims

Трудно поверить, но этот «супер-тамагочи» обошел Mario, Doom, Starcraft и прочие знаменитые тайтлы в истории геймдева.

Первая часть Sims разошлась тиражом 6,3 миллиона экземпляров. А если взять все три части и прибавить все дополнения, то число проданных копий перевалит за 100 миллионов!

При этом Sims задумывалась как стопроцентно миролюбивая игра. Вы строите домик, делаете ремонт, обставляете его и запускаете в него жителей. Предполагалось, что дальше вы будете играть роль милостивого бога, всячески направляющего симов и помогающего им.

Sims_scr_1

В игре приветствовался непрямой способ управления, когда вы вместо того, чтобы тыкать мышкой, указывая симу маршрут, как бы исподволь подталкивали его в определенном направлении. Также было необходимо следить за предпочтениями жителей, их настроением и своевременно реагировать.

По мере выхода дополнений Sims все больше начинала напоминать реальную жизнь. Тут вам и работа, и любовь, и путешествия, вечеринки.

Sims_scr_2

Странное дело. Люди создавали игры как некий вариант параллельной реальности, куда можно сбежать от повседневности, однако самой популярной игрой стала как раз та, которая стремилась копировать эту повседневность! Тут нет никаких миссий, никакой высокой цели, никаких противников. Sims просто имитирует нашу с вами жизнь.

Можно подумать, что в Sims играли и продолжают играть лишь школьники и нежные барышни. Однако автор готов лично засвидетельствовать, что это не так. По мере развития игра стала настолько разнообразной, что найти в ней что-то родное смог кто угодно.

Даже любители помучать кошек и хомячков. Хотя жизнь в Sims и выглядела безоблачной, симы могли умереть множеством разных способов. Они могли сгореть, утонуть, отравиться, умереть от голода или переедания и даже быть загрызенными тараканами, мухами или морской свинкой!

sims_3_fire

Sims и сегодня продолжает оставаться популярной. Вышло уже три основных части, а количество дополнений и каталогов превысило 40! Страшно подумать, сколько же заработала Electronic Arts на всем этом.