в 1946 году AT&T запустила в Сент-Луисе, штат Миссури, первый в мире радиотелефонный сервис и представила первый мобильный телефон

ATT_Mobile_Phone_1946

Первоначально эта система предназначалась для полицейских, однако в AT&T рассудили, что серьезных и платежеспособных людей вроде бизнесменов она тоже заинтересует.

То, что вы видите на фотографии — это только один из блоков «мобильника», а именно передатчик.

WE23901A

В целом же аппарат производства Western Electric весил более 50 килограмм и устанавливался в автомобили. Передатчик как правило помещался в багажнике, батарея — под капотом, антенна выводилась на крышу, а блок управления монтировался на торпеде.

 Phonecar

По сути это был гибрид телефона и радиопередатчика: с помощью радиостанции, установленной в салоне авто, можно было передавать сигнал на АТС, то есть совершать телефонный звонок. Но предварительно нужно еще было найти свободную частоту, а затем дозвониться на АТС и назвать там номер нужного вам телефона.

Одновременно говорить было нельзя. Сеанс связи происходил как в обычных радиостанциях того времени, то есть чтобы вас услышали, надо было нажать тангенту, а чтобы услышать собеседника — отпустить ее.

 CAB1

Еще одной проблемой стали свободные радиочастоты. Например, в Сент-Луисе их оказалось так мало, что одновременно могли выходить на связь лишь 23 владельца таких телефонов. AT&T изо всех сил пыталась добиться разрешения на развитие радиотелефонной сети от Федеральной Комиссии по Коммуникациям, однако на это у нее ушел 21 год.

Хотя автомобильные телефоны производились в 50-е и 60-е, они были мало популярны из-за своей дороговизны и неудобства в использовании.

Ericcsson_MTA_1956_40Kg

40-килограммовый Ericsson MTA, 1956 год

Mobile_Phone_USSR

Автомобильный телефон советского производства

Только в конце 60-х мобильные радиотелефонные сети начали динамично развиваться, а в начале 70-х был разработан сотовый принцип организации сетей и первые образцы действительно мобильных телефонов, которые можно было носить с собой.