в 2002 году вышла Neverwinter Nights — не только знаковая D&D РПГ, но и одна из первых игр, которая благодаря встроенным инструментам позволяла себя переделывать чуть ли не полностью

neverwinter_nights__2002

Годом раньше вышла Operation Flashpoint, тоже снабженная мощным редактором и скриптовой системой, но это была все-таки не РПГ, а скорее симулятор войны. В случае же с мудрёной РПГ Neverwinter Nights широкие возможности для модостроения пришлись как нельзя кстати.

Игру разработала Bioware. Она же создала легендарную Baldur’s Gate, так что между играми есть параллели — действие обеих разворачивается в одном мире и даже на одном континенте.

neverwinter_nights__2 neverwinter_nights__1 neverwinter_nights__3

Neverwinter Nights сразу приняли на ура, тем более, что она вышла на трех платформах — Windows, Linux и OS X (2003). В общем-то было из-за чего радоваться: развернутые правила D&D 3, которым игра следовала неукоснительно, интересный сюжет, туча настроек для создания и прокачки персонажа, еще более густая туча оружия, доспехов и предметов.

Но как только самые продвинутые геймеры дорвались до редактора, стало понятно, что собственно игра — это лишь верхушка айсберга.

Aurora Toolset позволял игрокам создавать собственные дополнения (модули) и менять игру до неузнаваемости. Тулсет оказался удобен, прост в освоении, легко работал с внешними ресурсами, располагал мощным C-подобным языком NWScript и, что особенно приятно, давал возможность создавать моды от начала и до конца, не прибегая к помощи других утилит.

Aurora-Toolset

nwtoolset Aurora_nude2

У завзятых ролевиков появилась редкая возможность создавать собственные сюжетные дополнения и даже новые игры (были попытки с помощью Тулсета создать модули  во вселенных Fallout и Star Wars). За годы, прошедшие с появления NwN, появились тысячи модулей: сюжетные, классовые, стратегические, юмористические и даже эротические. Впрочем, достойных модулей на русском довольно мало — у нас игра официально появилась лишь в 2007-м.

Жаль только, что сетевой движок у NwN вышел неудачный — не больше 96 игроков, и то после 40 начинались жуткие лаги. И это при том, игра носит то же название, что и первая в истории MMORPG — Neverwinter Nights от AOL, которая появилась еще в 1991 году.

AOL_Neverwinter

Как бы там ни было, игра у BioWare получилась культовая. Несмотря на выход в 2006-м Neverwinter Nights 2, первая часть по-прежнему востребована, и для нее регулярно выходят новые модули.