Джон Д. Кармак II, несмотря на невинную внешность, был непростым ребенком и в возрасте 14 лет получил срок за попытку кражи компьютеров Apple II из собственной школы. Этот поступок неплохо характеризует Джона — замкнутого, немного антисоциального и экстравагантного, но очень решительного человека. Позднее он в течение двух семестров учился в университете Миссури (Канзас-Сити), бросил его и отдался страсти всей своей жизни — программированию.
Вот один из первых плодов творчества 19-летнего Джона — адвенчура Shadowforge, появившаяся в 1989 году, когда Кармак еще работал в Softdisk.
Выпустив еще семь игр, молодой программист покинул компанию и в 1990 году вместе с Джоном Ромеро, Томом Холлом и Адрианом Кармаком (однофамилец — не родственник) основал компанию id Software. Буквально сразу же талантливая четверка начала выстреливать один хит за другим: веселый платформер Dangerous Dave, убойный сериал Commander Keen, псевдотрехмерные Catacomb 3D и Hovertank. Но это была лишь пристрелка — основной залп был еще впереди.
В 1992 году id разработала, а Apogee выпустила Wolfenstein 3D — бессмертную FPS, которую продолжают портировать до сих пор. В 1993-м вышел Doom, именем которой многие до сих пор называют весь жанр FPS. Эти же ребята ответственны за Heretic, Hexen, Strife — словом, они на десятилетия предопределили то, каким должен быть настоящий шутер от 1-го лица.
Именно Кармаку принадлежит изречение, ставшее определяющим для геймдизайнеров почти всех «думоподобностей» где-то до появления Half-Life:
Сюжет в игре — как сюжет в порнофильме. Он доглжен быть, но он не так уж и важен.
В 1996 году неутомимый квартет представил Quake — очередную революцию в жанре. Все последующие годы Кармак и компания выпускали один успешный сиквел за другим: Quake II и III, Return to Castle Wolfenstein, Doom 3, Quake 4, Enemy Territory: Quake Wars, еще один Wolfenstein.
Некоторые даже ставили компании на вид малое разнообразие тайтлов. Однако в 2011 году id выпустила Rage — постапокалиптический и крайне сырой боевичок. Любители разнообразия притихли, а Кармак лично принес извинения за провал. В результате, команда снова вернулась к корням: работает над Doom 4 и планирует Quake 5.
Помимо этого, Джон Кармак стоял у истоков проекта Oculus Rift — простого и доступного шлема виртуальной реальности. На данный момент он является главным техническим директором (CTO) команды, которая доводит систему до ума.
Попутно, Кармак является учредителем компании Armadillo Aerospace, которая специализируется на создании космических аппаратов и участии в конкурсах по их запуску.
Джон Кармак является владельцем нескольких Ferrari, а в интернет-сообществе имеет статус божества наравне с Чаком Норрисом и Онотоле.