Первый вариант этой пленки основатели компании Джордж Истмэн и Генри Стронг представили еще в 1895-м, однако свойства у нее были еще не очень, и господам пришлось нанять химика Генри Рикенбака для продолжения исследований.

Целью Истмэна была популяризация фотографии, и поэтому он настоял на выпуске первого фотоаппарата еще в 1888-м, за год до появления окончательного варианта пленки. Аппарат был для своего времени неплохой, однако дороговат для того, чтобы стать популярным — $25 (в конце XIX века это была очень серьезная сумма). Первые успехи у Kodak начались в 1890-м, когда компания выпустила очередную камеру с новой пленкой на 48 кадров.

Kodak_Brownie

А в 1900 году пробил звездный час Kodak. Новый фотоаппарат Brownie с плёнкой на 6 кадров любой желающий мог купить всего за $1. Плёнка продавалась за 15 центов. Серия Brownie оказалась настолько удачной, что выпускалась вплоть до 1970 года.

Компания очень быстро стала набирать популярность и открыла отделения во многих странах мира: в Германии,  Канаде, Мексике, Великобритании, Франции и других. Огромной популярностью продукция Eastman Kodak пользовалась и в России. Вот — одна из дореволюционных реклам:

Kodak_Reklama_Rus_Empire_1

Только в середине 2000 компания начала терять свои позиции, а до того оставалась несомненным лидером на рынках фотокамер и фотопленки. Лозунг Джорджа Истмэна — «Вы нажимаете на кнопку — мы делаем всё остальное» — объясняет появление первого общедоступного искусства, которое завоевало всемирную популярность.