Автором и идейным вдохновителем Super Mario Bros. стал гениальный геймдизайнер Сигэру Миямото. Этот человек ответственен за самые легендарные игры Nintendo: Donkey Kong, The Legend of Zelda и многие другие.
Сигэру Миямото
Super Mario Bros. фактически спасла Nintendo после падения продаж Mario Bros. — более ранней версии, выпущенной в 1983 году. Новая игра стала идеальным платформером, эталоном жанра. На нее равнялись наверное все создатели подобных игр в 80-е и 90-е, когда этот жанр был на коне, и продолжают равняться разработчики нынешних инди-проектов.
Немного извращений: полное прохождение с минимальным количеством очков и без единой смерти
Раскрывать секрет успеха Super Mario Bros. было бы самонадеянно. Мы его просто не знаем. Миямото удалось добиться такого филигранного баланса дизайна, геймплея, скорости и организации, что от игры просто невозможно было оторваться. Игра была вроде бы очень простой, но чем ближе к финалу, тем чаще геймеры ломали джойстики и натирали себе мозоли на пальцах. Но невзирая ни на какие трудности пройти Super Mario Bros. было вопросом чести для каждого уважающего себя игрока.
Отдельно стоит упомянуть саундтрек. Композитор Кодзи Кондо создал нечто настолько запоминающееся, что и спустя 29 лет вряд ли найдется кто-то, кому незнаком этот мотив. Дело дошло даже до симфонических версий (кстати, эта мелодия чрезвычайно сложна для исполнения):
И вот результат: 40 миллионов копий Super Mario Bros. для 8-битных Famicom (Япония) и NES (Европа, США) было продано по всему миру. Это абсолютный рекорд. Счет сиквелам, римейкам и портам идет на десятки — они продолжают выходить до сих пор. А водопроводчик Марио с тех пор стал официальным символом Nintendo.