Tennis fot Two — это действительно одна из первых компьютерных игр с графическим интерфейсом и одновременно первая многопользовательская игра. Ее разработал физик Уильямом Хигинботамом для того, чтобы развлекать посетителей на дне открытых дверей в Брукхейвенской национальной лаборатории в Аптоне, штат Нью-Йорк.
Глава приборостроительного отдела Хиггинботам очень хотел привлечь внимание посетителей к деятельности лаборатории. Но он понимал, что фотографиями и стендами посетителей-неспециалистов не привлечешь. И тогда он придумал игрушку на основе старенького аналогового компьютера и осциллографа.
На экране осциллографа изображались в вертикальном разрезе теннисный корт с сеткой и движущийся мяч. Два игрока при помощи игрового пульта перебрасывали мяч через сетку. Ни игроки, ни ракетки на экране не изображались.
Хигинботам лично разработал электронные схемы для игры, а лаборант Роберт Дворжак проводил окончательную сборку.
Задумка удалась на славу, и игра Tennis for Two стала самым популярным экспонатом в лаборатории, которая, к слову занималась (и сейчас занимается) проблемами ядерной физики. Но понял ли Хигинботам в 1958 году значение этой игрушки? Увы, нет. После дней открытых дверей 1959 Tennis for Two была разобрана, а осциллограф и компьютер пущены на другие нужды лаборатории.
Уильям Хигинботам
Понадобилось еще 10 лет, чтобы понять значение видеоигр и их коммерческий потенциал. Это удалось другому американцу, Ральфу Баеру, который в 1969 году представил прототип игровой консоли Brown Box.
В 1972 на его основе была выпущена первая коммерческая консоль Magnavox Odyssey.