И знаете что? Руководство по большей части осталось недовольно!

Глава рекламного отдела Apple Джон Скалли позднее вспоминал, что после первого просмотра это руководство в лице первого инвестора и одного из основателей компании Майка Маркуллы поинтересовалось:

Кто хочет обратиться в новое рекламное агентство?

Положение спас Стив Возняк, которому ролик, напротив, безумно понравился. Он согласился оплатить из собственного кармана половину стоимости тайм-слота на Суперкубке — лишь бы только «1984» запустили.

И он большой молодец! Зря что-ли режиссер «Чужого» и «Гладиатора» снимал это эпохальное видео и нанимал настоящих скинхедов на роль бритоголовых рабочих, выплачивая каждому по $125 в день? Кстати, бюджет у «1984» по тем временам был огромный — $750 000.

И в итоге, все получилось. Рекламное агентство  Chiat/Day решилось на тестовый запуск «1984» более чем за месяц до назначенной даты, чтобы оценить потенциал ролика. Первыми «1984» увидели жители городка Твин Фолс, штат Айдахо 15 декабря 1983-го. Отзывы даже в этом американском захолустье оказались самыми лестными, и с 17 января «1984» начали крутить в кинотеатрах. Причем ряд владельцев продолжал показ ролика и после того как истек контракт — до того он всем понравился.

А уж после Суперкубка 22 января 1984 года, когда ролик впервые был представлен широкой общественности, зрители больше обсуждали его, чем саму игру. Вечером того же дня пошли упоминания о нем в новостных репортажах NBC, ABC и CBS, а также 50 локальных станций. Затем в течение недели о «1984» написали Time, BusinessWeek, Fortune, Forbs, Wall Street Journal и New Your Times. Все они обсуждали новый компьютер Apple и его рекламный ролик и в результате бесплатно разрекламировали Macintosh, по самым скромным подсчётам, на $5 миллионов.

Недальновидное руководство Apple принесло свои извинения и горячо поблагодарило рекламный отдел и команду, создавшую Macintosh.

1984_2

С тех пор это видео, снятое по мотивам антиутопии «1984» Оруэлла, считается одним из шедевров рекламы на телевидении. Серое будущее, зомбированные бритоголовые рабочие и Большой Брат, промывающий им мозги с экрана. А дальше — спортсменка с молотом, экран разлетается вдребезги и… «24 января Apple Computer представит Macintosh, и вы поймете, почему 1984 год не будет похож на «1984».

в 2004 году актрисе Ане Мэйджор пририсовали iPod с белыми наушниками, и в новой версии «1984» Большого Брата избивали молотом уже от имени нового медиаплеера Apple.