Кому-то прогноз о том, что это случится еще до 2020 года, может показаться излишне оптимистичным, но эту позицию озвучили представители самой Google
Пять лет до первых коммерческих моделей – таково мнение Энтони Левандовски (Anthony Levandowski) продакт-менеджера «автомобильного» подразделения Google. Левандовски не стал уточнять, насколько эти коммерческие модели будут отличаться от существующих. Впрочем, очевидно, что в плане дизайна отличия будут и немалые. Все-таки нынешние «гугломобили» с блоком сенсоров, напоминающим кулер на крыше, понравятся далеко не всем.
Оптимизм Google тоже разделяют не все. Дэн Смит из американского Национального управления безопасностью движения на трассах (NHTSA) уверен, что правительству предстоит еще много потрудиться, чтобы выработать единые стандарты для самоуправляемых машин и как-то свести их с обычными автомобилями.
И это не просто бумажная волокита. Как, например, квалифицировать ДТП с участием двух беспилотников? Или беспилотника и обычного автомобиля? Мы конечно верим Google, которая утверждает, что ее машины практически безаварийны, но от сбоев и вмешательства человеческого фактора не застрахована ни одна, даже самая совершенная система.
Кстати, в Неваде и Калифорнии использование беспилотных авто уже легализовано. Правда, с серьезными ограничениями: такой автомобиль может двигаться в потоке только с водителем в салоне и обязательно должен быть оборудован органами ручного управления.
Все-таки самоуправляемые автомобили медленно, но верно ползут в будущее. Над схожими технологиями уже вовсю работают Volvo, Audi, Nissan и другие автопроизводители.
Может быть, 2018-й год – это слишком оптимистично, но, полагаем, лет через 10 беспилотники точно появятся в продаже.
Источник: slashgear.com