В отличие от своих предшественников, он способен выводить настоящее 3D-изображение, не требует для работы никаких очков и изготавливается «малой кровью» – путем некоторых модификаций обычных LCD-дисплеев
Формируемое изображение как бы висит в воздухе на некотором расстоянии от дисплея и обладает углом обзора 180 градусов. По отношению к нему можно перемещаться влево и вправо, заглядывать за картинку.
Иными словами, получается вполне честная и качественная голограмма.
Исследователи из HP Labs применили метод репродукции лучей света, отражающихся от объекта под всеми углами. За счет этого формируются различные изображения для левого и правого глаза.
Для подобной репродукции применили специальный материал с нанобороздками, который поместили в систему подсветки дисплея. Эти нанобороздки являются «направляющими пикселями» – они заставляют лучи света идти в различных направлениях.
Общее количество «направляющих пикселей» определяет количество ракурсов, с которых можно наблюдать изображение. В представленном образце присутствует 200 точек обзора для статичных изображений и 64 точки – для видео с частотой 30 кадров в секунду. Правда, тут есть одно условие: количество изображений в отображаемом контенте должно соответствовать количеству точек обзора дисплея.
При всей кажущейся сложности метода, новый дисплей не использует вращающихся зеркал, лазеров и различных графических процессоров. В отличие от конкурирующих систем, в нем вообще нет движущихся частей.
Исследователь MIT Media Lab Гордон Вецштейн (Gordon Wetzstein) считает, что новая разработка HP является принципиальным шагом вперед по сравнению с существующими 3D-дисплеями, которые создавали лишь оптическую иллюзию глубины:
Новый же дисплей HP является прорывом за последние 100 лет
Источник: news.softpedia.com