Опубликованные материалы сейчас характеризуются как альфа-версия дизайна. Но одним дизайном дело не ограничивается.

Ранее Элон Маск объявил, что Hyperloop — это общественный транспорт для большого количества пассажиров. Его капсулы будут двигаться со скоростью до 1200 км/ч,а  система не потребует внешних источников энергии, то есть будет сама себя обеспечивать и сможет доставить вас из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско всего за полчаса. По словам самого изобретателя, Hyperloop — это «гибрид конкорда, рельсотрона и аэрохоккея», который не требует рельс и может быть реализован как на земле, так и под землёй.

Hyperloop_route

Hyperloop — это пока хоть и гипотетическая, но очень заманчивая альтернатива долгострою California High-Speed Rail — проекту высокоскоростной железной дороги, бюджет которого уже распух до $70 миллиардов. Элон Маск обещает, что Hyperloop обойдется в $6-10 миллиардов.

А теперь — подробности!

Hyperloop Alpha

Легкие алюминиевые капсулы в Hyperloop движутся по трубе, в разреженном воздухе.  В проектной документации указано рабочее давление в туннеле всего 100 Па. Это еще не вакуум, но уже близко — как в верхних слоях стратосферы.

Что отличает Hyperloop от маглева и роднит с аэрохоккеем — это то, что капсула хоть и левитирует, но не за счет электромагнитного поля. Вместо этого на ее носу располагается мощный воздушный компрессор. Он под огромным давлением перегоняет воздух в заднюю часть капсулы. Впрочем, для первоначального ускорения было решено использовать магнитные ускорители (статоры). Маск утверждает, что эта технология уже была испытана на моделях и позволила разогнаться до скорости 1,1 Маха.

Hyperloop_capsule

Дизайн капсул может быть различным. Тот вариант, который предлагает Маск в данный момент, способен вместить до 28 пассажиров. Но в зависимости от диаметра трубы, можно будет создать и грузовые варианты.

В любом случае, конструкция Hyperloop получается очень легкой — намного легче монорельсовых систем. А это позволяет разместить транспортную систему над землей, используя  простые и недорогие опорные конструкции.

Hyperloop_tube

Для питания Hyperloop Маск предлагает оснастить верхнюю часть транспортных туннелей солнечными панелями. По его расчетам, они смогут вырабатывать 57 МВт, в то время как для работы системы хватит 21 МВт.

Как мы уже говорили, максимальная скорость Hyperloop составит 1200 км/ч. При этом можно будет добиться такого ускорения, чтобы перегрузка для пассажиров не превысила 1g. Это вполне комфортно даже для неподготовленного человека.

Нынешний вариант системы предполагает, что капсулы на 28 пассажиров можно будет отправлять раз в 30 секунд, то есть в год это позволит перевозить до 7,4 миллиона человек между Лос_Анджелесом и Сан-Франциско. Если создатели смогут уложиться в $10 миллиардов, то цену билета в один конец удастся снизить до $20.

Hyperloop_capsule_2

Как и у любого смелого транспортного проекта, у Hyperloop будет немало проблем. Например, права на землю, по которой будет проложен путь. Наверняка, разработчики столкнутся и с массой технических препятствий, которые на данном этапе просто нельзя предсказать.

Но если найдутся смельчаки, готовые вложить в него деньги, и мастера, способные построить и запустить, Hyperloop может полностью изменить наши представления об общественном транспорте. Проект открытый, как Linux, и Маск объявил, что не собирается патентовать его.

Кто рискнет взяться?

Источник: gizmodo.com