То же может случиться со светофорами, дорожными знаками и ограничениями скоростного режима

А все от того, что 75%  машин на дорогах будут полностью управляться автопилотом. По крайне мере, это прогнозирует доктор Альберто Броджи (Alberto Broggi) из института IEEE (Institute of Electrical and Electronics Engineers) в Парме, Италия.

Не будем забывать, что уже сейчас «беспилотные» автомобили — далеко не фантастика. Подразделение Cadillac в составе GM планирует наладить массовое производство частично автономных машин к 2015 году, а полностью «беспилотных» — к 2020. Audi и BMW уже успели выдать прототипы полностью автономных автомобилей. А Google тем временем развивает собственный проект: целая эскадрилья ее полностью автономных гибридов Toyota Prius уже накатала свыше 480 000 километров без единой аварии.

Есть свой проект и у команды доктора Броджи. В 2010 году два беспилотных автомобиля успешно совершили автопробег длиной 8 000 миль из Пармы в Шанхай. Что любопытно, профессор убежден: подобные беспилотники намного меньше зависят от инфраструктуры, чем обыкновенные авто.

Машины Google используют для навигации очень точные карты и для ориентировки пользуются технологией LIDAR. А нашим машинам, покрывшим расстояние от Пармы до Шанхая, карты не нужны — их система навигации построена на камерах. В обоих случаях инфраструктура практически не нужна.

Впрочем, полностью отказаться от поддержки со стороны инфраструктуры не получится. Как полагает Борджи, еще до того момента, когда число беспилотников превысит число обычных автомобилей, будет введена единая коммуникационная служба, которая позволит связать всех участников дорожного движения воедино.

У самоуправляемых автомобилей есть масса преимуществ. Они могут обнаруживать помехи, избегать их, и они всегда держатся намеченного маршрута. Но эффективное регулирование такого автоматического движения возможно только тогда, когда эти машины будут координировать действия друг с другом.

Подобная система (V2V) как раз тестируется на полигоне NHTSA в Энн Эрбор. Входящие в нее машины обменивеются данными о своих координатах, маршруте и о дорожной ситуации, чтобы избежать столкновений. Тем временем Volvo испытывает в Европе собственную разработку — «дорожные поезда». Как полагает профессор Броджи:

Автопоезд, машины в составе которого движутся очень близко друг к другу, обеспечивает большую пропускную способность на дороге, меньшее количество вредных выбросов и меньший расход топлива.

Коммуникация «автомобиль-инфраструктура» (V2I) также позволит машинам обмениваться данными о своих координатах, направлении и предполагаемом маршруте с центральной станцией. Это позволит координировать информацию о дорожной ситуации и в соответствии с этим корректировать поведение автомобилей.

Представьте, что все автомобили связаны с центральной станцией, которой известны точные координаты и направление каждого из них. Станция может корректировать скорость каждого автомобиля на перекрестке таким ообразом, чтобы они одновременно пересекали его и при этом не сталкивались. В этом случае светофоры будут не нужны, поскольку координирование потока будет осуществляться на более высоком уровне. Что-то подобное уже тестируется в Европе: система совмещает в себе коммуникацию V2V  и V2I и известна как V2X.

Самое любопытное, IEEE предсказывает, что такие автомобили будут доступны людям с любыми физическими ограничениями. Тем более, что массовое применение «беспилотников»  может сделать бессмысленным такое понятие как водительские права. Рассказывает Азим Эскандариан (Azim Eskandarian), директор Центра по разработке интеллектуальных систем IEEE:

Людям же не нужно никаких лицензий, чтобы сесть в трамвай или автобус. То же самое и в беспилотном автомобиле, когда вмешательство водителя в процесс управления будет исключено. Так что не потребуется никаких особых навыков, чтобы использовать такой вид транспорта.

В IEEE уверены, что общество воспримет идею самоуправляемого транспорта на ура, но только в случае постепенного ввода системы в эксплуатацию. Как считает Джеффри Миллер (Jeffrey Miller), член IEEE и старший доцент университета Анкориджа на Аляске, не стоит сразу пугать людей полной автоматизацией.

По мере того как автоматам будут передавться такие функции как параллельная парковка или торможение, люди начнут все больше доверять этим технологиям. Так что к 2040 году беспилотные автомобили будут уже широко распространены и, вполне вероятно, составят большинство машин на дорогах.

В конце-концов, отказ от руля и педалей — не такая уж высокая плата за безопасность и избавление от пробок.

Одно огорчает: ВАЗ 2107 вашего покорного слуги вряд-ли доживет до 2040 года. А как хотелось бы проапгрейдить его до состояния разумности!

Источник: wired.com