Российский релиз ожидается ближе к концу этой недели, а пока посмотрим, что думают об игре американские коллеги из Wired. Без предисловий.
Первое, что обращает на себя внимание в Sleeping Dogs — это сюжет. Это та часть игры, где разработчики совершенно не обманули ожиданий.
Вы — Вей Шен, гонгконгский коп под прикрытием. Ваша задача — проникнуть и втереться в доверие к банде с совершенно непроизносимым названием.
Скажете, просто, как у Джона Ву? Как бы не так! Дальше начинается невообразимая свистопляска с проверками, подозрениями и старшими копами, которые непонятно куда втянуты. История действительно хватает за горло и держит в напряжении от начала и до конца. По меткому замечанию автора из Wired, за Sleeping Dogs можно провести всю ночь, руководствуясь принципом «вот еще одну миссию и спать».
Протагонист очень быстро становится родным как Макс Пейн. Ему начинаешь сопереживать, ведь Шен постоянно балансирует на грани между законом и криминалом.
Можно было бы сказать, что в историю погружаешься, и она становится реальной. Становится, но не совсем.
О том, что это всего лишь игра, постоянно напоминает видеоряд. Слабенький. Изначально игра называлась True Crime: Hong Kong и находилась в разработке с 2008 года, в 2011 была отменена, а затем снова появилась в поле зрения и под новым названием .
О том, что Sleeping Dogs уже 4 года напоминает буквально все. Скриншоты говорят сами за себя: немолодая уже GTA IV выглядит заметно свежее.
Следующим игрока отрезвляет геймплей.В игре вам нужны «cop points», которые дают за выполнение заданий и снимают по любому поводу.
Представьте себе клон GTA (а это так и есть), в котором нельзя тронуть пешехода или чиркнуть столб, чтобы не получить штраф. Черт возьми, даже через забор надо перелезать аккуратно, а то оштрафуют за «неуклюжесть»! То есть: вот вам Гонг-Конг, вот вам песочница, вот вам быстрые тачки, но гонять — ни-ни! Получается, что игра сама же ставит вам палки в колеса.
И GPS в машинах — тот еще Иван Сусанин — заведет куда угодно, что особенно «радует» в миссиях на время.
В начале мы говорили о сюжете, но и здесь не все гладко. Сюжет — линейный. По сути, единственное, что вам придется выбрать — это заказывать или не заказывать «массаж» в одной из локаций. Под «массажем» в Гонг-Конге понимают секс за деньги.
Вернемся к геймплею. Одной из несомненно сильных сторон Sleeping Dogs является боевая система. Это не Техас, оружие на каждом углу не валяется, так что частенько придется использовать кулаки и подручные средства.
Технология проведения рукопашных комбо здесь во многом напоминает Batman: Arkham Asylum: сближаемся, выжидаем когда противник будет подсвечен, жмем кнопку — получаем плавное и красивое комбо. Правда, часто эта плавность выходит боком, когда для нанесения непосредственно удара Шен мучительно долго выделывается перед оппонентом и рискует получить по чайнику. Спасибо хоть противники не налетают всем скопом — сказывается «синдром Штурмовика».
Зато, стоит вам разжиться стволом, как Шен превращается в настоящего робокопа. Огнестрел в Sleeping Dogs обладает волшебным свойством поражать врага с первого выстрела и на любой дистанции. Просто спрячься, высунься и снимай хулиганов как мишени в тире. Прострелить противнику голову единственным выстрелом из MP5 с расстояния в 100 метров? Легко!
Управление иногда преподносит сюрпризы. Желаете тормознуть такси, а вместо этого хватаете ближайшего NPC и впечатываете в стену? Бывает здесь и такое — привыкайте.
Вообще, багов в Sleeping Dogs не меньше, чем в ранних версиях GTA IV на PC. Некоторые забавляют, а некоторые откровенно бесят. По всему видно, что без десятка патчей для играбельности не обойдется.
И все-таки игра стоит потраченного на нее времени. Это хоть и линейная, но очень увлекательная, драматичная и динамичная история, грамотно построенные мисии и отлично выписанные характеры. Да, графика невзрачна и геймплей прихрамывает, но надо быть оптимистами и надеяться на патчи. Без оптимизма в дебрях преступного Гонг-Конга не выжить!
В общем, ждем российского релиза.
Источник: wired.com