Хотя сама компания не подтверждает и не опровергает эти сведения, в сети уже появилось описание альфа-версии ее нового мобильного facebook-поисковика под названием Wonder, и он может действительно оказаться чудом
Не секрет, что у нас Facebook уступает по популярность «Вконтскте». Во многом из-за довольно хаотичного интерфейса и кургузого поисковика. Недавно компания начала исправляться, выпустив приложение Nearby, однако похоже, что у нее появился серьезный конкурент. Что приятно — отечественный.
Первое, что бросилось в глаза тем, кто видел альфа-версию Wonder от Яндекс — это ориентация на голосовой поиск. Например, по фразе «рестораны в Лос-Анджелесе, где бывали мои друзья«, Wonder выдает соответствующий список ссылок с рекомендациями. Горизонтальная прокрутка позволяет увидеть все рестораны из этой выдачи с фотографиями, которые сделали ваши друзья. Кликнув по конкретной ссылке, вы сможете увидеть все фотографии этого места с рекомендациями. Еще один клик, и вы увидите информацию с Foursquare — карту, адрес, телефонный номер.
Лого Яндекс Wonder по версии автора TechCrunch
И этим функционал Wonder не ограничивается. Вы сможете узнавать, какую музыку слушали ваши друзья, читать профайлы исполнителей на Last.fm, скачивать треки через iTunes, видеть новости, которые читали друзья и прочее.
Помимо голосового поиска, в Wonder можно вводить и текстовые запросы.
Пока что поступают сообщения о версии Wonder для iOS. Вероятно, через какое-то время он появится и под Android.
Nearby от Facebook тоже по-своему хорош — особенно, в том, что касается поиска мест. Однако на наш взгляд голосовой интерфейс Wonder может оказаться удобнее, да и дополнительный функционал делает этот сервис более предпочтительным. К тому же стоит учесть, что речь идет об альфа-версии российского сервиса, и к финальному релизу он может стать еще мощнее.
Facebook Nearby
Однако здесь Яндекс сталкивается с патерналистской политикой Facebook, которая направлена на защиту собственных сервисов. Придется получать разрешение на использование данных Facebook, так что перспективы Wonder во многом будут зависеть от дружественности позиции администрации соцсети. Ведь иначе «гидра Цукерберга» сможет в любой момент перекрыть кислород отечественному сервису.
Впрочем, надежда есть. Яндекс и Facebook сотрудничают уже несколько лет. В 2010 году было достигнуто соглашение, по которому страницы Facebook смогут появляться в выдаче Яндекса в обмен на размещение виджета Facebook на главной страницу российского сервиса. Осенью 2012 года Цукерберг лично посещал офис Яндекса в Москве и вел переговоры с руководством компании.
У обеих компаний есть точки соприкосновения. Например, противостояние с Google во многих сегментах. Совместная дружба против корпорации Брина принесет выгоду обеим компаниям. А Яндексу просто жизненно необходимо выйти за пределы СНГ. Первой ласточкой стала Турция, но этого мало. Компания уже накопила такие колоссальные массивы данных, в том числе и картографических, что ей впору конкурировать с Google на рынках развитых стран (США, страны ЕС). Однако лобовое столкновение пока успеха не принесет. А вот если собрать коалицию и начать с Facebook, то успех возможен.
Будем надеяться, что Wonder станет поводом для создания такого «антигуггловского» фронта во главе с Яндексом.
Источник: techcrunch.com