Основное назначение новой системы — поиск информации на основании данных, которые сами пользователи Facebook оставили о себе 

Graph_Search

Graph Search представили журналистам на пресс-конференции, прошедшей в штаб-квартире Facebook в Менло-Парке.

Марк Цукерберг, который вел пресс-конференцию, сразу пояснил, в чем отличие новой системы от привычного веб-поиска (например, Google). Веб-поик опирается на набор ключевых слов, так что его выдача должна максимально соответствовать именно этим словам. А вот Graph Search, наоборот, объединяет фразы.

В качестве демонстрации журналистам показали, как Graph Search понимает вот такой запрос: «Друзья моих друзей, которые не женаты и проживают в Сан-Франциско». Поисковик вернул вполне адекватный запросу и четко структурированный ответ.

Graph_Search_2

По сути Graph Search наконец-то позволил Facebook использовать свою огромную базу в миллиард пользователей, 240 миллиардов фотографий и триллион (!!!) связей. Система еще только тестируется, но уже сейчас она учитывает имена и статус пользователей, указанные ими интересы, информацию о их местонахождении и сделанные ими фотографии.

Для более точного поиска пользователи могут применять множество фильтров вроде  «тип местности», «кому понравились материалы», «посещённые друзьями страницы» и т.д.

У Graph Search есть еще одно важное свойство: она строго следит за приватностью данных. При обработке запроса поисковик учитывает только те материалы, которые находятся в открытом доступе и разрешены для просмотра пользователем, который подает запрос. Если вы не захотите, чтобы кто-то увидел закрытые фотографии с последнего корпоратива, их никто не увидит.

В ходе тестирования, которое уже началось, Facebook намерена добавить в свой поисковик индексацию меток к фотографиям и начать учитывать в результатах поиска комментарии, «лайки» и дружеские связи.

Graph_Search_1

Правда пока тестовая версия Graph Search доступна всего нескольким тысячам пользователей из США. Хотя и нам кое-что перепало.

Журналисты, которым довелось видеть Graph Search в действии уже предположили, что с его помощью Facebook сможет осложнить жизнь платным службам знакомств и найма персонала, поскольку уже сейчас она работает эффективнее.

Источник: techcrunch.com