В 60-ых годах ХХ века день, следующий после Дня Благодарения, стал известен в США как «Черная Пятница». История гласит, что название появилось в Филадельфии и имело непосредственное отношением к бесконечным пробкам на дорогах, вызванным пятничным отъездом горожан из города на природу. С того времени смысл этого названия значительно изменился, превратившись в синоним массовых скидок и тотальных распродаж, проводимых как офлайне, так и в онлайне в течение одной только пятницы в году, следовавшей после Дня Благодарения. В последние годы ритейлеры всеми силами стараются расширить временнЫе рамки Черной Пятницы, открывая двери магазинов ночью, еле дождавшись окончания Дня Благодарения или растягивая день до сезона рождественских распродаж.
Это дало повод британскому магазину Amazon сделать более решительный шаг, и вот уже пятый год он начинает распродажи на неделю раньше своих заокеанских коллег. В безумстве подготовки к Черной Пятнице каждый ритейлер ищет способ отличиться на фоне конкурентов. В этом соревновании Amazon решил обойти противников при помощи ежедневных скидочных акций. Начиная с воскресенья, 24 ноября ритейлер предлагает покупателям значительные скидки. В этом году компания сделала ставку на молниеносные и весомые предложения: каждые десять минут покупатели получают новый перечень вступающих в силу предложений с возможностью следить за обратным отсчетом времени действия скидок и за наличием соответствующих товаров на складе.
Выбрать можно из всего спектра предложений онлайн-магазина: скидки распространяются на электронику (к примеру, смартфон HTC One всего за $0.01 с двухгодичным контрактом), видео-игры и игрушки (до 90% падают цены на приложения), книги всех форматов (до 53%) музыку и фильмы (до 80%), а также другие товары из предложений магазина.
Ожидается, что неделя распродаж закончится на Amazon не раньше, чем Черная Пятница начнется у магазинов-конкурентов онлайн-ритейлера.