В самое ближайшее время шведский Spotify планирует представить пользователям бесплатную мобильную версию своего потокового музыкального сервиса. Такая версия, содержащая элементы рекламы, будет сфокусирована на проигрывании персонализированных радиоканалов вроде Pandora или на темах, представленных сервисом Rdio, осуществляющим доступ к музыкальному контенту пользователям-подписчикам.

У пользователей также будет возможность проигрывать ограниченное количество песен «по требованию». Однако пока неясно, как эта бесплатная версия будет отличаться от уже существующей. Сейчас функционал мобильного сервиса Spotify, работающий по запросам пользователей, доступен исключительно для подписчиков премиум-уровня с их бесплатной версией ограниченного использования.

Говорят, что Spotify обсуждал возможность заключения сделки с такими компаниями, как Sony, Universal и Warner, именно для запуска бесплатного сервиса. Предметом обсуждения были размеры выплат, которые компания готова предоставить лейблам, и степень контроля над контентом, который заказывают пользователи.