Никогда о такой не слыхали? И не мудрено – всего через год после запуска NeoGeo Pocket Color, продажи этой консоли были признаны неудовлетворительными, и до нас она просто не доехала. А ведь в свое время на нее возлагались большие надежды.
На момент появления консоли ее основными конкурентами были Gameboy Color от Nintendo и Game Gear от Sega. Первая уже начала устаревать, а вторая и вовсе была неподъемным «кирпичом» 9-летней давности. Компактная NeoGeo Pocket Color должна была прийтись как нельзя кстати.
Кстати, она была еще и недорогой – всего $70.
По сути это была NeoGeo Pocket 1998-го года, но с цветным дисплеем. Его разрешение составляло 160 х 152 при 4096 цветах.
У консоли была любопытная архитектура, а именно два процессора: основной – 16-битный Toshiba TLCS900H с частотой 6.144 MHz и Z80 на 3.072 MHz, отвечавший за звук. Объем оперативной памяти составлял 12Kb, а ROM – 64Kb. Игры для консоли хранились на картриджах объемом до 4Mb. По своим возможностям консоль почти не уступала Sega MegaDrive, но при этом была маленькой и легкой. А в отличие от GameGear она была еще и экономичной: пары батареек AA хватало на 40 часов игры. Правда, для записи сохранений требовался еще и Li-ion аккумулятор.
Основными жанрами игр для NeoGeo Pocket Color были платформеры и файтинги, причем для последних была предусмотрена возможность мультиплеера: консоли соединялись с помощью специального кабеля.
Однако для того, чтобы оттяпать кусок рынка у GameBoy требовалось время, а его-то у SNK и не оказалось. Пользователи в США и Европе не торопились отдавать предпочтение новой консоли и продажи шли вяло. В результате, в середине 2000 года все нераспроданные NeoGeo Pocket Color собрали в кучку и вывезли обратно в Японию, где они неплохо продавались.
А в 2001 Nintendo выпустила GameBoy Advance – портативную консоль нового поколения, которая уделывала всех конкурентов одной левой. Шансов у SNK не осталось никаких, и NeoGeo Pocket Color стала историей.