20 ноября корабль вышел на околоземную орбиту, сделал 14 витков вокруг земли и, поведя в полёте 21 час 11 минут, совершил посадку в степях Внутренней Монголии.
Хотя эта миссия была автоматической — человека на борту Шэньчжоу не было — она стала поворотной в развитии космической отрасли Китая. КНР еще с конца 60-х работала над этим («Шугуан» и FSW), и наконец-то эти труды были в полной мере вознаграждены.
После этого было запущено еще три беспилотных Шэньчжоу — для отработки манёвров и экспериментов по контролю за жизнедеятельностью человека.
Наконец, в октябре 2003 года Шэньчжоу-5 вывел на орбиту первого китайского «тайкунавта» — полковника ВВС НОАК Яна Ливэя.
В сентября 2008 года Шэньчжоу-7 вывел на орбиту команду из трёх тайкунавтов. В ходе полёта полковник Чжай Чжиган впервые в истории китайской космонавтики совершил 17-минутный выход в открытый космос в скафандре «Фэйтянь».
В ноябре 2011 года переоборудованный Шэньчжоу под номеров «8» стал первым модулем китайском орбитальной станции Тяньгун-1.
Конечно, можно улыбнуться, глядя на запоздалые достижения китайской космонавтики, ведь СССР проделал те же шаги еще за 40 лет до китайцев. Однако не могут не удивлять темпы, с которыми китайцы осваиваются в космосе.
Хотя корабли Шэньчжоу конструктивно во многом копируют «Союзы», а Тяньгун-1 — это уменьшенный «Салют», Китай, что называется, стоит на плечах гигантов и, используя опыт СССР И США, не останавливается ни перед чем, чтобы закрепить свой статус третьей космической державы.
Помимо Шэньчжоу и Тяньгун, Китай уже запустил серию телекоммуникационных, военных, метерологических и геологических спутников, два аппарата «Чаньэ» для исследования Луны, межпланетную станцию «Инхо-1», которую не довёз до места назначения российский «Фобос-Грунт».
В планах у Китай создание многоразовых кораблей «Шэньлун», создание лунохода к 2015 и АМС, возвращающей лунный грунт, к 2017 г, развитие станции Тяньгун до 2025 года, пилотируемые полеты к Луне в 2024-25 годах и строительство лунной базы к 2050 году.