КА-26 — вертолет двухвинтовой соосной схемы с трехлопастными винтами противоположного вращения и двумя поршневыми двигателями М-14В26. Фюзеляж выполнен в формате «летающего шасси». Кабина двухместная.
КА-26 начал разрабатываться в начале 60-х как сельскохозяйственный вертолет. В 1965 году был представлен прототип. 24 мая того же года летчик-испытатель В.И. Громов выполнил на нем первое висение, а 18 августа состоялся первый полноценный полет.
К 1969 году, когда началось его серийное производство, КА-26 успел получить золотую медаль на международной выставке сельскохозяйственных машин. Также, он первым из отечественных вертолетов был сертифицирован по американским нормам летной годности (индекс FAR-29) на авиасалоне в Ле-Бурже в 1967 году.
На КА-26 было установлено 5 мировых рекордов, в том числе: рекорд высоты для вертолетов взлетной массой в классе 1750-3000кг — 5330м, и рекорд скороподъемности: достижение высоты 3000 м за 8 минут 51,2 сек.
На сегодняшний день выпущено 816 вертолетов этой модели.
КА-26 используется до сих пор. В основном, при выполнении авиационно-химических работ.
КА-26:
- Диаметр несущего винта: 13.00 м
- Длина фюзеляжа: 7.75 м
- Ширина фюзеляжа: 3.64 м
- Высота с вращ. винтами: 4.05 м
Масса:
- Пустой: 2072 кг
- Норм. взлётная: 3060 кг
- Макс. взлётная: 3250 кг
Силовая установка:
- Двигатель: 2 поршневых двигателя воздушного охлаждения М-14В-26
- Мощность: 2 х 325 л. с.
Характеристики:
- Экипаж: 1 чел.
- Пассажиров: 7 чел.
- Крейсерская скорость: 130 км/ч
- Макс. скорость: 160 км/ч
- Радиус действия: 465 км
- Дальность полёта: 520 км
- Практический потолок: 3000 м