в 2005 году на молодом видеохостинге YouTube появилось первое видео — «Me at the zoo» — скромный репортаж одного из основателей сервиса, Джаведа Карима, о его походе в зоопарк города Сан-Диего

me at the zoo youtube

Ничто не предвещало того, что этот насквозь любительский 20-секундный ролик положит начало популярнейшему видеохостингу планеты и третьему по популярности сайту в мире.

Хотя дело конечно не в ролике, а в подходе создателей — Чеда Херли, Стива Чена и Джаведа Карима. С самого начала на YouTube была свободная и простая регистрация. Он поддерживал самые популярные форматы и конвертировал их в не менее удачный для просмотра в сети формат mp4. Что очень важно, каждый залитый на YouTube ролик автоматически снабжался готовой HTML-разметкой для вставки видео на другие веб-страницы. В результате, видеоблоггинг стал простым как никогда ранее, а слава YouTube начала стремительно возрастать.

 20130213-235104.jpg

Чед Херли, Стив Чен и Джавед Карим

Вскоре количество роликов уже исчислялось сотнями и тысячами. А спустя всего полтора года после основания, в октябре 2006-го приобрести YouTube пожелала корпорация Google — за 1,65 миллиардов долларов! Вот это называется успех!

С тех пор YouTube перерос статус видеохостинга. Теперь это, пожалуй, социальная сеть, в которой люди не только смотрят видео, но и редактируют его, создают свои каналы и передачи, общаются, приобретают славу и делают бизнес. Вы ведь в курсе, что всеобщие любимцы Джастин Бибер и корейский рэппер PSY с его Gungnam Style прославились именно благодаря YouTube?

20130213-235058.jpg

Дизайн YouTube в 2005-м

Сейчас это ресурс глобального масштаба — третий по посещаемости в мире. На него уже ориентируются телеканалы. Он влияет на политику государств и геополитику в целом. Его активно используют правительства, протестующие и революционеры. На начало 2012 года количество ежедневных просмотров YouTube превышало 4 миллиарда в сутки!

А 21 марта этого года официальный блог YouTube сообщил, что ежемесячная аудитория видеохостинга превысила 1 миллиард человек. Китаю с Индией есть о чем задуматься.

Вряд ли кто-то в обозримом будущем сможет повторить успех YouTube на этом поприще. Хотя стремиться к этой планке всегда будет полезно.