в 1995 году на европейском рынке появилась новая и, как рассчитывал производитель, перспективная консоль — Sega Saturn

 800px-Sega-Saturn-Console-Set-Mk2

На тот момент Saturn уже 8 месяцев продавалась в Японии и пользовалась там большой популярностью. Это не удивительно, ведь на тот момент это была самая мощная игровая консоль в мире!

Еще в 1992-м Sega задумала аппарат, способный работать и с 2D, и с 3D-графикой. За основу взяли аркадную систему Sega Model 1. Поначалу в качестве главного соперника рассматривалась 3DO, однако в ноябре 1993-го Sony обнародовала характеристики своей новой 32-битной консоли — Sony PlayStation. Это заставило разработчиков Saturn в срочном порядке дорабатывать архитектуру своего детища. В результате Sega Saturn по своим возможностям превзошла и 3DO, и Playstation.

652px-Sega-Saturn-Motherboard

Материнская плата Saturn: количество процессоров зашкаливает

Платой за это стала чрезвычайная сложность архитектуры, и первыми это ощутили на себе разработчики игр. Sega Saturn имела сразу два основных процессора плюс один дополнительный. Немудрено, что это сказалось и на цене — $490 на момент старта, а затем – $399.

Как это не удивительно, но Япония, уже десять лет находящаяся под влиянием Nintendo, с восторгом встретила новую консоль от Sega. Зато в Европе и США, где Sega пользовалась стабильной популярностью (Master System, Megadrive, GameGear), новинку ждал настоящий провал.

Видя, каким успехом пользуется Sony PlayStation, Sega пошла на отчаянный шаг и запустила Saturn в США на четыре месяца раньше срока. Так же она поторопилась и в Европе. Это привело к тому, что консоль не была обеспечена стартовым запасом игр, ради которых её можно было бы купить. Европейская версия шла в комплекте с Virtua FIghter, а вот остальные игры приходилось искать с огнём и мигалками. Даже знаменитый Virtua Racing встречался на западных рынках крайне редко!

Неудивительно, что Saturn в Европе и США был наголову разбит менее мощным конкурентом. Новинка от Sega оказалась слишком дорогой и мало обеспеченной качественными играми. Более того, отделения Sega в Европе и США работали над продвижением Saturn из рук вон плохо, и в результате многие игры, пользовавшиеся большим успехом в Японии, так и не появились за ее пределами. Зато на Saturn в изобилии встречались ужасные и совершенно неиграбельные порты вроде Doom и Duke Nukem 3D.

Хотя и без собственных хитов не обошлось: Virtua Fighter 2, Nights into Dreams, Panzer Dragoon — действительно замечательные игры.

Все это закончилось печально. В США и Европе продажи Saturn закончились уже в 1998-м. В Японии консоль протянула немного дольше и перестала продаваться в 2000-м. Для сравнения: PlayStation, появившаяся в 1994-м, продавалась до 2004 года! И если Sega худо-бедно удалось с быть 9,4 млн своих консолей, то PlayStation разошлась тиражом в 102,5 млн!

Как говорится, комментарии излишни.