По сообщениям очевидцев, было от 12 до 20 фур, и все они двигались колонной. Когда начали поступать сообщения о свалке, то журналисты быстренько вспомнили, что в Эль-Пасо, откуда прибыли грузовики, находится один из крупнейших складов игрового гиганта Atari. Несмотря на запрет федеральных властей даже приближаться к территории полигона, ближе к вечеру 27 сентября там начали собираться окрестные школьники. И тому были веские причины.
В огромном котловане они обнаружили миллионы игровых картриджей, консоли и различную периферию производства Atari. Уже на следующий день барахолка Аламогордо оказалась забита всем этим добром: консолями Atari 2600, джойстиками и прочим обвесом, играми ( в основном Raiders of the Lost Ark, Defender, Bezerk, Pac-Man и E.T.). А вечером 28 сентября жители города увидели новую колонну — на этот раз бетономешалок. Через несколько часов захоронение на полигоне было залито слоем бетона.
Происходящее недолго оставалось загадкой. К концу 1983 году в США разразился кризис рынка видеоигр, подкосивший Atari и разоривший многих производителей поменьше. По аналогии с Великой Депрессией он был вызван перепроизводством некачественных товаров. Соответственно, как во время Депрессии производители сжигали и сливали в реки готовую продукцию, так и на этот раз Atari избавлялась от излишков. И так же, как и в случае с Депрессией, это не помогло.
Спасение пришло только в 1985-м, когда Nintendo начала продвигать на американском рынке NES — экспортную версию своей 8-битной консоли Famicom.
А в 1983-м cимволом набиравшего обороты хаоса, а заодно и главным обитателем «братской могилы» в окрестностях Аламогордо стала E.T. для Atari 2600. Игра была создана по мотивам милейшего фильма «Инопланетянин» Стивена Спилберга. Но в отличие от фильма, E.T. оказалась абсолютным злом — она до сих пор удерживает звание худшей игры всех времен. Готовы взглянуть на это?
Еще не один человек на планете не понял, что же там происходит, на экране. По разным оценкам, под слоем бетона в пустыне лежит от 2 до 5 миллионов картриджей с E.T.
Со временем, эта свалка превратилась в городскую легенду, и многие заговорили о том, что ничего подобного не было. Однако в мае 2013 года канадский разработчик видеоигр Fuel Industries получил разрешение властей города на раскопки полигона.
Компания займется «эксгумацией» и снимет весь процесс на видео, в конечном итоге создав документальный фильм.