Выпуск этого чуда инженерной мысли начала 90-х конечно же был связан с соперничеством 16-битных Sega MegaDrive и Super Nintendo. Несмотря на все потуги Sega, конкурирующая консоль Nintendo, появившаяся в 1990 году, планомерно завоевывала рынок. Требовалось радикальное решение, и выпуск дополнительного девайса, способного работать на CD, тогда показался оптимальным решением.

Sega CD помимо нового, более совершенного чем картридж носителя, предлагала много нового:

  • Процессор: 12,5MHz 16-битный Motorola 68000
  • Память: главная — 6Mb, PCM — 512 Кb, CD-ROM: 128 Kb, Резерв: 64 Kb
  • Графика: новый процессор  ASIC, 64 из 512 одновременно цветов на экране, разрешение 320×x224 и 256×224, а также эффекты масштабирования и вращения
  • Звук: частота до 12 MHz, 8 каналов и максимальная частота семплирования до 32 KH

Sega-CD-Sega-Genesis-System-+Game

По сравнению со старенькой, 1989 года выпуска MegaDrive это был шаг вперед. Однако молодость технологии, конструктивные недочеты и ошибки в маркетинге не позволили Sega вернуть себе лидерство на рынке. Даже сотрудничество с JVC и другими компаниями не помогло Sega. Выпущенные очень ограниченным тиражом Victor Wondermega, JVC X’Eye, Pioneer LaserAvtive и CDX никак не повлияли на успех платформы. Они были редкими и стоили очень дорого. Правда сегодня среди коллекционеров они пользуются бешеной популярностью и продаются за сумасшедшие деньги.

Pioneer_LaserActive_CLD-A100

Караоке-комбайн Pioneer LaserActive: в наши дни дешевле чем за 50 000 рублей вы его не купите

Лучше всех об судьбе Sega CD конечно расскажет злобный, но справедливый матершинник Джеймс Рольф (AVGN):

Если не желаете слушать сомнительной ценности песенку, перематывайте на 3:00

Мы только подытожим.

Sega CD оказалась здоровенным, полуторакиллограммовым агрегатом, который подсоединялся к MegaDrive и требовал дополнительного питания. Из-за несовершенства технологии игры для Sega CD грузились неприлично долго, а выглядели… По большей части это были слегка интерактивные фильмы класса «Ы» или вырвиглазные мультики с отвратительным качеством изображения и совершенно занудным сюжетом. Такими были Sewer Shark, Night Trap, Loadstar: The Legend of Tully Bodine. Отдельно можно отметить игрушки в жанре виртуального тира вроде Lethal Enforcers или Mad Dog McCree.

Относительно успешными стали CD-версии 16-битных игр для MegaDrive: Terminator, Sonic the Hedgehog CD, Road Rash, Flashback. Благодаря CD-музыке они стали еще лучше.

Уже к 1993 году стало понятно, что Sega CD и все ее модификации — это, мягко говоря, провал. Даже спорная Panasonic 3DO и то смотрелась лучше этого половинчатого чуда. Однако Sega это никак не вразумило, и в 1994 году компания выпустила еще одно, совершенно дикое дополнение для MegaDrive — Sega 32X.

Но это уже другая, еще более страшная история.