Созданная в 1906 году англичанином Джорджем Альбертом Смитом и американцем Чарльзом Урбаном Kinemacolor стала первой в мире системой цветного кинематографа, имевшей коммерческий успех. Успех этот, правда, был недолгим (где-то до 1914 года), но свое место в истории Kinemacolor застолбила.
Система стала популярной во многом из-за своей простоты — ей не требовались дорогие двухпленочные камеры или сложные процессы печати двусторонних фильмокопий. Она основывалась на цветоделении при помощи обтюратора со встроенными цветными светофильтрами.
Для съёмки в Kinemacolor использовалась чёрно-белая панхроматическая киноплёнка и специальный аппарат с обтюратором и 2-мя светофильтрами красно-оранжевого и сине-зелёного цветов. При использовании удвоенной по сравнению с обычным немым кинематографом частоты съемки (32 кадра в секунду) четные и нечетные кадры экспонировались через разные светофильтры, регистрируя только красно-оранжевую или только сине-зелёную составляющие цветного изображения. После проявления получался черно-белый цветоделенный негатив, с которого контактным способом печатался черно-белый цветоделенный позитив.
При показе фильма использовали кинопроектор с обтюратором и частотой кинопроекции — такими же, как у камеры. И получалось вот что:
Это первый фильм, снятый по технологии Kinemacolor в 1908 году — A Visit to the Seaside, и он в числе прочих был показан в Palace Theatre в 1909 году. Качество изображения, конечно, сложно назвать выдающимся, но поначалу хватало и этого. Всего же за несколько лет существования Kinemacolor по этой технологии было снято 54 игровых фильма в Британии, 4 в США и один в Японии.
Еще до начала Первой Мировой войны Kinemacolor начали вытеснять более совершенные, качественные, хотя и более сложные технологии — американская Prisma, британская Biocolor. А появившаяся в 1917 году Technicolor и вовсе стала голливудским стандартом — ее применяли вплоть до 1955 года.