Это произошло 27 октября 2007 года, причем вполне официально — для подогрева интереса аудитории к проекту

Хотя добавим, что неофициально демку стало возможным скачать еще днем раньше.

В общем, аудитории только того и надо было. Погонять в «самый-реалистичный-шутер» хотелось всем, но вот насладиться им на максимальных настройках смогли считанные единицы. А все дело в том, что если на тот момент и существовали компьютеры, способные в полной мере потянуть этого монстра, то это были какие-то эксклюзивные и безумно дорогие решения.

Движок CryEngine 2, на котором построена игра, действительно сделал ее шедевром в плане графики и физики. Ролик, в котором игрок выкашивает джунгли с помощью пулемета, вызвал настоящие овации на E3 в 2007 году.

Однако увлекшись всеми этими красотами, в Crytek пустили на самотек оптимизацию движка. В результате, даже на машинах, которые удовлетворяли рекомендуемым требованиям (Intel Core 2 Duo 2.2ГГц, 2.0 ГБ ОЗУ и NVIDIA GeForce 8800 GTS 640 МБ), игра заметно подтормаживала.

Интернет-общественность отреагировала быстро:

Крайзис — удивительная игра, никто не может понять, какого она жанра: у некоторых шутер, а у других — пошаговая стратегия

К тому же широко разрекламированный DX10-режим работал только под Windows Vista. Всем остальным пришлось довольствоваться DX9.

Что касается геймплея и всяких изюминок, то здесь Crysis не особенно радовал. Ценителям тонких сюжетов и внезапных поворотов делать тут оказалось нечего. Все оказалось прямолинейно, очень конкретно и ближе к концу — откровенно скучно.

Тем не менее, чтобы провести часок, живописно поливая огнем джунгли, Crysis вполне сгодился.

Несмотря на обвинения в тупости и прямолинейности Crysis стал успешным проектом. Финальный релиз первой части состоялся в ноябре 2007 года, в марте 2011 вышла вторая часть, а на февраль 2013 года запланирован выход Crysis 3.

Очень важно, что благодаря Crysis начал развиваться отличный движок CryEngine, на базе которого, надеемся, появится еще немало интересных проектов.