Игра вышла 12 января 1994 года в малопонятном сегодня, но весьма популярном в первой половине 90-х жанре, к которому относится, например, Rebel Assault или BioForge
Геймплей таких игр — это абсолютно линейная история, в ходе которой вам периодически дают пострелять или решить какую-нибудь головоломку.
В случае Cyberia это история хакера по имени Зак, который оказывается втянут в противоборство двух основных сил на Земле 2027 года — Первого Всемирного Альянса и Картеля. Ваша задача — добраться до Сибири, где недобрый Картель разрабатывает какое-то очень страшное оружие под названием Cyberia.
В ходе путешествия игра будет поворачиваться к вам самыми разными сторонами. То это квест, то адвенчура, то головоломка или интерактивный тир.
Основные козыри Cyberia — это сюжет и пострелушки. По крайней мере в первой половине 90-х было интересно наблюдать за тем, как Зак раскрывает заговоры, находит новых персонажей и попадает в новые локации.
А когда это начинало надоедать, вам поручали отбить нападение, управляя турелью или наоборот — совершить авианалёт, сидя в кабине некого TF-22 TransFighter. Причем, «Трансфайтер» летал сам по себе, а вам оставалось лишь бодро шевелить мышкой, расстреливая шныряющих по всюду противников.
Сегодня это смотрится наигранно, зато 17 лет назад создавало иллюзию настоящего, детализированного 3D.
В общем, Cyberia — порождение своего времени, когда компьютеры еще были слабы, а воображение уже рисовало заманчивые перспективы. Где-то после 1995 года такие игры навсегда исчезли с рынка.