в 1995 году компания 3Dfx выпустила на массовый рынок свой первый коммерческий продукт — «3D-акселератор» Voodoo Graphics PCI

 

Это была не самостоятельная видеокарта, а дополнение, которое брало на себя расчет 3D-графики. Voodoo соединялась с обычной видеокартой VGA-кабелем и при выполнении приложения с поддержкой OpenGL, брала работу на себя.

Конкуренты пытались выставить такую массивную конструкцию как недостаток, но на самом деле это было преимуществом, позволявшим экономить ресурсы системы.

Voodoo Graphics подоспела очень вовремя. До этого 3Dfx занималась тренажерами для военных но в середине 90-х началось снижение цен на память EDO, что позволило сделать такие продукты конкурентоспособными на массовом рынке.

Характеристики Voodoo Graphics были смешными для нас (4Mb памяти, частота ядра 50MHz), но в середине 90-х эти карты произвели революцию. В России первые карты этого типа под названием Diamond Monster 3D появились в 1996 году, и продвинутые геймеры тратили сотни долларов, чтобы заиметь себе такую.

Первой игрой с поддержкой OpenGL от 3Dfx стал Quake GL. А триумфом технологии стала версия Tomb Raider с поддержкой OpenGL.

Важно, что после первой Voodoo «фирменная» пиксельная графика PC стала уходить в прошлое. Еще 2-3 года игры на 3D-движках еще выпускались с поддержкой как нового OpenGL-рендеринга, так и старенького, software — Half-Life, Unreal (для извращенцев), но уже к началу 2000-х бюджетные карты от Nvidia и ATI понесли OpenGL и Direct3D в массы.

А 3Dfx с Voodoo так и осталась легендой. Компания не смогла вписаться — ее последний продукт Voodoo5, вышедший в 2000 году, оказался слишком дорогим по сравнению с конкурентами. В 2002 году компанию купила Nvidia.