в 1952 году родился Сигэру Миямото – геймдизайнер, генеральный менеджер Nintendo, а также «папа» Марио, Данки Конга, Линка и Кирби

Все-таки один в поле бывает воином. Взять хотя бы Стива Джобса или его японский аналог Сигэру Миямото. Правда, для того, чтобы такой воин смог в одиночку свернуть горы, ему нужны не только талант и сила воли, но и удача. К счастью, в этом плане у Сигэру проблем нет. Судите сами.

В 1977 году Миямото, только что окончивший колледж искусств Канадзава, знакомится с Хироси Ямаути, президентом Nintendo, и сразу получает шанс начать карьеру в этой компании. А в 1980 году он получает другой шанс – ни много ни мало – спасти компанию от краха.

Дело в том, что продвигаясь на американский рынок, Nintendo сделала ставку на аркадные автоматы с игрой Radar Scope. Однако расчет не оправдался, и автоматы легли мертвым грузом на складах в США, а Nintendo оказалась на грани разорения.

Молодой Миямото в кратчайшие сроки разработал новую игру, и к концу года чипы с ней отправились в США, где были установлены в те самые автоматы. Игра называлась Donkey Kong, и она моментально стала хитом. Nintendo была не просто спасена – компания стала триумфатором и начала подминать под себя зарубежные игровые рынки.

Миямото же воспринял свой первый успех как сигнал свыше и начал «креативить».

Для начала ему пришло в голову, что незачем для каждой новой игры создавать новых героев и сеттинг. Гораздо выгоднее создать своего Микки Мауса и раскручивать его до бесконечности. В результате появился водопроводчик Марио, родившийся из безымянного героя Donkey Kong.

На данный момент усатый кепконосец успел «засветиться» в 200 проектах, стать символом Nintendo и вообще самым узнаваемым героем видеоигр.

По схожему пути развивались Данки Конг, Линк из Zelda и другие герои, созданные Миямото.

При активном участии Миямото на основе портативных Game&Watch (у нас были известны их клоны «Электроника») были разработаны геймпады для игровой консоли Famicom (у нас – «Денди»), которая одним махом прихлопнула Atari 2600 и стала самой популярной консолью 80-х.

Развивая существующие сериалы, создавая новые и поддерживая самые перспективные разработки Nintendo, Миямото стал настоящим гуру, к которому молодёжь приходит на поклон и за советом.

Он поощряет самые смелые проекты, и под его надзором появились Star Fox, Kirby, Killer Instinct, Nintendogs и очень популярные концепции Wii Fit и Wii Music.

Энергичный, позитивный и очень скромный в повседневной жизни, в работе Миямото требует полной самоотдачи как от себя, так и от подчинённых. Недаром мы в начале статьи упомянули Стива Джобса. Это кумир Сигэру, и главный креативщик Nintendo исповедует те же принципы, всегда добиваясь успеха.

Сегодня Миямото называют не иначе как «отец современной игровой индустрии», а в Зале Славы Академии интерактивных искусств и наук ему отведено первое место.