в 1995 году на Американской выставке игровых автоматов в Неваде посетителям представили аркадную версию файтинга Mortal Kombat 3

mortalkombat3

После того, как стало понятно, что первый MK и MK II – это успех и скандал, Midway, недолго думая, выпустила третью часть. Разработчики решили не изобретать велосипед и выпустили ту же самую MK, в которой всего было больше и все выглядело лучше.

Сюжет традиционно никого не интересовал. Движок – такой же как раньше, но с более качественной прорисовкой и анимацией. Локаций, бойцов и ударов – большое вдвое, а иногда и втрое.

MK3_Arcade

Собственно, боевая система и стала самым значимым изменением в игре. Бойцы научились бегать, применять сложные, неблокируемые комбо, а перекочевавшие из MK II добивания (Fatality, Friendship, Babality) дополнились экзотикой: Animality (превращаемся в животное и добиваем) и Mercy (восстанавливаем противнику немного здоровья и бьемся дальше).

Некоторые локации стали интерактивными: апперкотом в нужном месте можно было вынести противника за ее пределы и продолжить бой уже на другой арене.

В целом, этот MK получился самым сбалансированным. Как результат – огромная популярность, зачитывание до дыр игровых журналов с комбинациями ударов и разнообразные кибер-чемпионаты задолго до этих наших Starcraft и Conter-Strike.

Аркадная версия, конечно, получилась наиболее качественной, но популярность игра получила на более распространенных консолях: Megadrive, SNES, Playstation и других. Вышла и официальная версия для PC, но она почему-то требовала солидных по тем временам 8Mb ОЗУ и не дружила с геймпадами.

MK3_1

Аркадная версия MK3

MK3_2

MK3 для Playstation

MK3_3

MK3 для Sega Megadrive

Почуяв запах наживы, Midway в том же году выпустила Ultimate Mortal Kombat 3 и Mortal Kombat Trilogy, где количество всего (бойцов, ударов, локаций) переходило уже все разумные пределы. Игроки начали путаться в разноцветных роботах и ниндзя.

Сосбтвенно, на этом классический Mortal Kombat закончился, а серия перешла в 3D и с успехом развивается до сих пор.