По сравнению с откровенно провальными Sega CD и 32X новая консоль обещала быть чем-то фантастическим:

  • Двухпроцессорная (!!!) система: два Hitachi SuperH-2 7604 по 28,63MHz каждый
  • 2Mb ОЗУ
  • Два видеопроцессора VDP собственной разработки
  • Звуковой DSP-процессор Yamaha FH1
  • CD-привод
  • Помимо игровых была обещана поддержка Audio CD, CD+G, PhotoCD, VideoCD

В общем, в 1993 году, во времена 16-биток и только-только появившихся консолей 3DO, все это звучало как откровение.

Saturn_box3

Но, надеждам Sega на завоевание рынка не суждено было сбыться. Консоль вышла в ноябре 1994 года (раньше Playstation), и тут начались проблемы. Во-первых, цена — $399 — на $100 дороже, чем Playstation, а во-вторых — двухпроцессорная архитектура явно опередила свое время. Мало кто мог написать что-то внятное для нее. В итоге, портирование игр и написание новых стало настоящей головной болью. В общем, несмотря на активную маркетинговую поддержку, кучу периферии и набор неплохих тайтлов, Saturn начала быстро сдавать позиции. В Европе и Штатах ее продажи и выпуск игр прекратились в 1998 году, а в Японии — в 2000.

Хотя по прошествии времени стало понятно — консоль-то была неплохая. Не верите — посмотрите на YouTube вот это: