Началось все еще в 1994 году, когда компания «Стэк», в которой работал Дмитрий Крюков, задумала создать свою поисковую систему. Надо сказать, что «Стэк» находился у истоков Рунета. Еще в начале 90-х эта компания, зарегистрированная в Пущино, проложила IP-канал к компьютерной сети Курчатовского института атомной энергии. Это был первый подключённый к сети Интернет канал в России, выходящий за пределы столицы. Впоследствии компания запустила собственные ftp-, mail- и www-серверы. А в 1995 году «Стэк» запустила один из первых в стране веб-сайтов.
Дмитрий Крюков
Необходимость создания нового поисковика была продиктована тем, что зарубежные поисковики плохо воспринимали кириллицу и страницы с несколькими кодировками, да и глубина индексирования страниц молодого Рунета тогда была очень низка.
И вот, спустя 2 года был зарегистрирован домен, а 8 октября, в день своего рождения, Крюков выложил Rambler в Интернет. С самого начала в Rambler было проиндексировано 100 000 документов. И хотя число ресурсов в Рунете на вторую половину 1996 года не превышало 50 сайтов, такая тщательная индексация очень помогла Rambler в первые годы его существования.
Рамблер в 1996-м…
Несмотря на конкуренцию со стороны появившихся раньше систем Апорт и Альтависта, Rambler в первый же год стал лидером Рунета. Яндекс, напомним, появится лишь год спустя — в сентябре 1997-го.
В 1997 году появился счётчик Rambler Top100 — первый рейтинг-классификатор в российском сегменте Интернета. В 1999-м www.rambler.ru был признан лучшим веб-сайтом, созданным российской компанией по версии Международного Компьютерного Клуба (МКК).
…и в 1997-м году
В начале 1999-го Рамблер первой из российских интернет компаний вышел на биржу. Контрольный пакет акций (53 %) был продан «Стэком» инвестиционным компаниям «Русские Фонды» и Orion Capital Advisors. Появившемуся консорциуму перешло право собственности на торговые марки «Рамблер», Top100 и iXBT. А 27 июня 2000 года была зарегистрирована компания «Рамблер Интернет Холдинг». И всё: основатели компании были отодвинуты на второй план, а руководство получили весьма далекие от индустрии люди. Началась административная чехарда, увеличилась текучка кадров, была потеряна стратегия.
Антон Носик
Антон Носик, бывший в то время президентом Рамблера с горечью вспоминал об этих событиях:
«Рамблер», к сожалению, отдал контроль биржевым спекулянтам, ничего не смыслящим в интернете, и они бросились рулить порталом, создавать новые сервисы, задавать направление развития с высоты своего невежества
В дальнейшем все было грустно. В 2001 году Рамблер раз и навсегда уступил первенство Яндексу и в дальнейшем уже не смог вернуть утраченные позиции. Однако система не исчезла. Она по-своему развивалась и существует до сих пор.
Рамблер в наше время
В 2012 году философия портала была полностью переосмыслена — теперь «Рамблер» представлен как медиапортал персонализированных новостей. По данным на июль 2013 года, «Рамблер» занимал 11-е место по популярности среди сайтов России, а его месячная аудитория составляла 29 миллионов человек.