Недолгий жизненный путь Sega Dreamcast — это грустная история о том, как отличную консоль с богатой библиотекой великолепных игр затравили, убили, закопали и притоптали недоделанные маркетологи.
Sega Dreamcast первоначально разрабатывалась для того, чтобы потеснить невероятно успешную Sony Playstation. Что ж, по своим техническим параметрам новая консоль Sega на порядки превосходила конкурента. У нее был мощный 200MHz RISC процессор Hitachi SH-4, 16Mb ОЗУ, отличный 32-битный звуковой процессор Yamaha Super Intelligent Sound Processor, встроенный модем, а также возможность подключения 10mbit или 100mbit сетевой карты.
Благодаря этой мощи, а также грамотной архитектуре, игры для Dreamcast подчас смотрелись выигрышнее своих версий даже на более мощной Playstation 2, которая появилась в 2000 году.
27 ноября 1998 консоль появилась на прилавках в компании пяти игр — Godzilla Generations, July, Pen Pen TriIcelon, Sega Rally 2, и Virtua Fighter 3 — и по вполне демократичной цене ¥29,800 ($220) начала продаваться не просто хорошо, а великолепно. Вот тут-то и случилась первая осечка. В Sega не рассчитывали на такие продажи, и вскоре консолей стало попросту не хватать.
Руководство повысило план китайцам на сборочных фабриках. Китайцы конечно постарались, однако за счет качества. В результате, многие покупатели начали жаловаться на сбои и на то, что их Dreamcast очень быстро выходили из строя. Тут проявился еще один серьезный недостаток — специально разработанный Sega формат GD-ROM. Он позволял вмещать на один диск до 1,2Gb против 600Mb на обычном CD, однако сами диски были крайне чувствительны к повреждениям и иногда случалось так, что низкокачественные приводы в прямом смысле прожигали их покрытие.
Беда не приходит одна, и когда Sony выпустила PS One, до невозможности удешевленную версию своей Playstation, маркетологи Sega и не подумали чем-нибудь на это ответить — Dreamcast продавался по прежней цене. Аксессуары для консоли тоже стоили недешево.
Распиаренные коммуникационные возможности Dreamcast тоже не нашли себе применения. Да, у консоли был модем, была возможность подключения быстрой сетевой карты. Но продвижение онлайн-сервисов шло слишком медленно, а доступ к быстрому интернету в конце 90-х был у единиц, так что эта опция никак не помогала продажам.
А в 2000 году, как мы знаем, на рынке появилась Playstation 2, и Dreamcast начала стремительно закатываться.
А ведь последняя сеговская консоль была очень богата отличными играми. Тут были прекрасные порты Tomb Raider, Rayman, Bomberman, Worms, Dead or Alive, Ecco the Dolphin, Resident Evil и других консольных серий. Были отличные «писишные» порты вроде Quake 3. Отдельно стоит упомянуть Jet Set Radio, Shenmue, Sonic Adventure, Crazy Taxi, Soul Calibur. И это только малая часть удачных тайтлов для этой платформы.
Но так уж получилось, что в марте 2001 года Sega Dreamcast сняли с производства. Маркетологи Sega лишний раз подтвердили, что место им в Кунсткамере. До этого они уже угробили очень неплохую Sega Saturn, а форсированным выпуском Sega CD и Sega 32X чуть не похоронили продажи невероятно успешной Sega MegaDrive.
В 2006 году Dreamcast запустили повторно, однако небольшой партией и по большей части — для любителей старины. Кстати, среди ретрогеймеров эта консоль сегодня пользуется большой популярностью. Всего на данный момент в мире продано около 10,6 млн Sega Dreamcast. Для сравнения, Sony продала 102,49 млн Playstation и 155,1 млн Playstation 2.