Этот символ хардкора  вышел 15 декабря 2000 года и сразу разделил поклонников жанра «стелс» на два лагеря

project_igi

Одни просто влюбились в игру, разглядев в ней тот самый «тру-стелс» — напряженный, изворотливый и безумно сложный.

Другие, навернувшись десяток раз в первой же миссии, люто игру возненавидели.

А в итоге победил… Splinter Cell — во многом противоположный I.G.I., но более благосклонно принятый вторым лагерем.

Но обо всем по порядку.

project_igi_2

Project I.G.I появился на безрыбье, когда приличных стелсов для PC еще почти не было, а попробовать себя в роли суперагента, ползущего на брюхе по вражеской базе, хотелось многим. Хотели? Получайте!

Сюжет в I.G.I. типично «джеймсбондовский»: Восточная Европа, боеголовки, русские, террористы и вкуснейшая клюква.

Зато геймплей в игре совершенно уникальный. Во-первых, он нелинейный. Есть задание, есть территория, а уж как вы будете добираться до искомого сарайчика со взрывчаткой — это ваше личное дело. В каком стиле выполнять задание — это тоже ваше дело.

Другой сильной стороной I.G.I. стала физика. Игроки с удивлением обнаружили, что деревянная стенка — не прикрытие от пуль 5.45, а у «Калашникова», оказывается, сильная отдача. Большая часть моментов со стрельбой в игре реализована очень реалистично.

project_igi_3

И вот здесь игрушки заканчивались и начинался тяжелый труд. Дело в том, что неподготовленный геймер не пройдет в I.G.I. даже первую миссию. В игре нет вообще никаких сохранений, так что прилетевшая в лоб пуля воо-он из-за того угла, отправит вас прямиком к началу. Добавьте сюда еще привычку подкреплений телепортироваться прямо у вас за спиной, и вы поймете, до чего же I.G.I. по нынешним меркам была недружественной.

Однако дзен-буддистам, прирожденным снайперам и холостякам со стальными нервами игра пришлась по вкусу. Так что если кто-то авторитетно утверждает, что I.G.I. — это «тру», прислушайтесь к этому человеку. По крайней мере, у него могут проявиться какие-то сверхспособности.

 project_igi_4