В 2005 году трое калифорнийцев, выходцев из PayPal основали видеохостинг YouTube
И ничто в тот день Святого Валентина не предвещало того, что их скромный проект станет третьим по посещаемости сайтом в мире.
Чед Херли, Стив Чен и Джавед Карим создавали просто видеохостинг, но уже в самом начале они заложили в него возможности, которые сделали YouTube эталоном в своем классе.
С самого начала на YouTube была свободная и простая регистрация. Он поддерживал самые популярные форматыи конвертировал в не менее удачный для просмра в сети формат mp4. Что очень важно, каждый залитый на YouTube ролик автоматически снабжался готовой HTML-разметкой для вставки видео на другие веб-страницы. В результате, видеоблоггинг стал простым как никогда ранее, а слава YouTube начала стремительно возрастать.
Чед Херли, Стив Чен и Джавед Карим
Самый первый ролик, 19-секундная любительская съемка Джаведа Карима в зоопарке Сан-Диего, появился на хостинге 23 апреля 2005-го.
Вскоре количество роликов уже исчислялось сотнями и тысячами. А спустя всего полтора года после основания, в октябре 2006-го приобрести YouTube пожелала корпорация Google — за 1,65 миллиардов долларов! Вот это называется успех!
С тех пор YouTube перерос статус видеохостинга. Теперь это, пожалуй, социальная сеть, в которой люди не только смотрят видео, но и редактируют его, создают свои каналы и передачи, общаются, приобретают славу и делают бизнес. Вы ведь в курсе, что всеобщие любимцы Джастин Бибер и корейский рэппер PSY с его Gungnam Style прославились именно благодаря YouTube?
Сейчас это ресурс глобального масштаба — третий по посещаемости в мире. На него уже ориентируются телеканалы. Он влияет на политику государств и геополитику в целом. Его активно используют правительства, протестующие и революционеры. На начало 2012 года количество ежедневных просмотров YouTube превышало 4 миллиарда в сутки!
Вряд ли кто-то в обозримом будущем сможет повторить успех YouTube на этом поприще. Хотя стремиться к этой планке всегда будет полезно.