Этот случай разбирают многие студенты, которые хотят хоть что-то понимать в маркетинге. Ему соответствует понятие «Осборнинг», которое вряд ли можно адекватно перевести на русский. Обозначает оно примерно следующее — «Особо Обидный Облом». Рассмотрим его и мы.
25 октября 1984 года анонсирован Vixen — развитие серии, начавшейся в 1981 году с компьютера Osborne-1 — первого в истории мобильного компьютера. По нашим меркам это были жутко топорные машины, но тогда они были воплощением мобильности. По всем параметрам Vixen великолепен:
- Дисплей: 7-дюймовый, 24 линии и 80 колонок
- Процессор: Zilog Z80A
- ОЗУ: 64Kb
- Приводы: 2 флоппи-привода по 390Kb
- ОС: CP/M 2.2
- Размеры: 321 х 413 х 159 мм
- Вес: 8 кг
- Цена: $1 500
30 лет назад это был прекрасный мобильный компьютер. Был бы при одном условии — если бы он существовал на самом деле.
На самом деле первый анонс Vixen состоялся еще летом 1984 года. Но на тот момент анонса разработка Vixen находилась в самой начальной стадии. А потребителя уже раззадорили: показали красивую картинку, рассказали о заманчивых характеристиках и о неплохом наборе софта, который будет бесплатно поставляться вместе с новым компьютером. А компьютера все нет. И вот, спустя пару месяцев акции Osborne Computer Corporation начали стремительно падать.
13 сентября Osborne объявила о банкротстве. 25 октября уже от нового юридического лица происходит новый анонс Vixen. Где-то в начале 1985 года компьютер наконец-то появляется, но интереса к нему уже нет. Так он и пропал в безвестности.
Зато маркетологам — наука. Не надо обещать потребителю то, что не сможешь ему гарантированно предоставить.