Предыдущий Mechwarrior 3 был в общем неплох, но страдал от однообразия. К тому же, учитывая быстрое развитие графики в играх, за год его картинка успела прилично устареть.
В том что касалось четвертой части разработчики с самого начала упирали на «возвращение к истокам серии BattleTech и феерическое зрелище». И не обманули. По качеству картинки и количеству спецэффектов Vengeance затмила вообще все существовавшие на тот момент симуляторы.
Анимация, взрывы, работа оружия, реакция на попадания — все это заставляло верить еще неискушенную публику в реальность происходящего.
Еще больше подкупало разнообразие геймплея. Вместо утомительного kill’em all в третьей части, Vengeance успешно казался военным симулятором. Партизанские вылазки с отключенным радаром, защита конвоев, захват вражеских баз, охрана собственных инсталляций, показательные зачистки — с фантазией у разработчиков оказалось все в порядке.
Длительному удержанию внимания игрока способствовали и богатые деталями ландшафты. Тут были не только пустыни, равнины и леса, но и целые города, бои в которых имели немало тактических особенностей.
Серьезной проработке подвергся MechLab. Игрок мог сконструировать собственного робота чуть ли не с нуля, что было особенно приятно в мультиплеере. Кстати, многопользовательский режим в Vengeance реализовали отлично. В MS Gaming Zone игра умудрялась спокойно выдерживать до 16 человек даже на скорости 33600 (было такое, еще до выделенок и ADSL).
Четвертая часть оказалась настолько успешной, что ряд производителей выпустил очень недешевые контроллеры специально для хардкорных робосиммеров.